Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от заявителя ИП Ардинаров А.Н.: не явился (уведомлены надлежащим образом);
- от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края: представитель не явился (уведомлены надлежащим образом);
- от заказчика КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края: Колотвина Елена Борисовна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Ардинарова А.Н. и материалы дела N 7-1/212,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Ардинаров А.Н. (далее - заявитель), на действия заказчика - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку бахил одноразовых (N 0122200002518001201).
Заявитель указывает на неправомерность решения заказчика о признании ИП Ардинарова А.Н. уклонившимся от заключения контракта, ввиду не выполнения требований предусмотренных ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002518001201 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.03.2018.
Объект закупки - поставка бахил медицинских одноразовых.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 821 760, 00 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/212, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В ходе подачи аукционных предложений начальная максимальная цена контракта снижена на 60 % от начальной (максимальной) цены. Таким образом, победителю электронного аукциона необходимо исполнить требования в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно в срок до 23:59 11.04.2018 разместить проект государственного контракта, а также внести обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе.
Проект контракта размещен заказчиком в Единой информационной системе 06.04.2018, крайний срок на предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе - 11.04.2018. Однако необходимое обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, не представлено заявителем, в срок установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по причине не исполнения требований установленных в порядке ст. 37 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о технической неисправности, не может служить основанием для права заказчика на продление сроков установленных Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
Вместе с тем, требования ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе заявителем не исполнены.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений заказчиком ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, при признании ИП Ардинарова А.Н уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ардинаров А.Н. на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку бахил одноразовых (N 0122200002518001201) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова
|
Члены Комиссии: |
Ю.А.Ладик
А.А.Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2018 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018