Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края);
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заказчика (КГБУЗ "Городская больница N7")
- не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя (ООО "ТД СпецСинтез")
- не явились, надлежащим образом уведомлены;;
рассмотрев жалобу ООО "ТД СпецСинтез" и материалы дела N 7-1/198,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТД СпецСинтез" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Городская больница N7" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (N0122200002518001674).
Заявитель обжалует неправомерное отклонение первой части заявки, и
указывает, что предложенные характеристики товара полностью соответствуют требованиям аукционной документации (препарат фасовки соответствует общему объему). Также заявитель указывает об отсутствии в обосновании начальной (максимальной) цены контракта тест-полосок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002518001674 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе 28.03.2018 г.
Объект закупки - поставка дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 322 028 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 N0122200002518001674-1 подано 10 заявок, заявки с порядковыми номерами 9,10 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.04.2018 N0122200002518001674-2 участник с порядковым номером 5 предложил наименьшую цену государственного контракта 398 650,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2018 N0122200002518001674-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Медлайф".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснив следующее.
Заявителем предлагается к поставке товар (дезинфицирующее средство) в ином объеме в упаковке - 5 л вместо 1 л, при этом указано, что общее количество поставляемого товара будет соответствовать требуемому заказчику - 400 л.
Однако в отношении тест-полосок ООО "ТД СпецСинтез" указало, что тест-полоски будут предоставляться в количестве 8 штук в комплекте с дезинфицирующим средством в объеме 5 л.Тогда как в соответствии с требованиями заказчика тест-полоски необходимо поставить в количестве 8 тест-полосок в комплекте с дезинфицирующим раствором 1 л.
Расчет количества требуемых к поставке тест-полосок в соответствии с положениями документации: 8 тест-полосок * 400 упак.(1л) = 3200 тест-полосок.
Расчет по предложению заявителя: 8 тест- полосок * 80 упак. (5л)= 640 тест-полосок.
То есть заявителем не просто не указан числовой показатель, как он преподносит в жалобе, а указано значение (количество предлагаемого товара), не соответствующее требованиям аукционной документации.
Касательно довода, что расчет начальной (максимальной) цены контракта производится без учета тест-полосок, представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
В разделе VI аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" по позициям 1-2 учитывались и тест-полоски.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, разделу II "Информационная карта" и III "Техническая часть" аукционной документации установлены требуемые характеристики и количество подлежащего к поставке товара:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Ед.изм. |
Кол-во |
1. |
Дезинфицирующее средство (вид 1) |
УПАК |
400.00 |
N п/п |
Наименования товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Дезинфицирующее средство (вид 1) |
|
1.7 |
Объем в упаковке, л |
1 (или иной объем в упаковке в пересчете на требуемое к поставе количества товара) |
Каждая упаковка товара по позиции N1 (дезинфицирующее средство (вид 1)), поставляется в комплекте с индикаторными полосками для данного вида дезинфицирующего средства в количестве 8 штук (или иное количество, кратное объему товара в упаковке).
В заявке заявителя указано следующее:
N п/п |
Наименования товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Дезинфицирующее средство (вид 1) Дезинфицирующее средство "Абактерил" 5 л Страна - производитель: РОССИЯ |
|
1.7 |
Объем в упаковке, л |
5л (или иной объем в упаковке в пересчете на требуемое к поставе количества товара) |
Каждая упаковка товара по позиции N1 (дезинфицирующее средство (вид 1)), поставляется в комплекте с индикаторными полосками для данного вида дезинфицирующих средств в количестве 8 штук (общее количество поставляемого товара по позиции N1 соответствует требованию, установленному Заказчиком: 400 литров).
Поскольку, заявителем в заявке не указан числовой показатель, а указанно значение не соответствующее требованиям аукционной документации, заявка ООО "ТД СпецСинтез" отклонена именно ввиду несоответствия показателей его заявки требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России в действиях комиссии уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "ТД СпецСинтез" нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Доводы касательно обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Хабаровского УФАС России не рассматривает ввиду поступления за пределами срока обжалования положений аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД СпецСинтез" на действия комисиии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровска края, заказчика КГБУЗ "Городская больница N7" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (N0122200002518001674), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 апреля 2018 г. N 121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018