Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатели Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
заявителя ООО "Энергосервис" - Сташко Анатолий Ральфович (представитель по доверенности),
заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "МИАЦ") - Воробьева Наталья Петровна (представитель по доверенности), Борисова Наталья Валерьевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Энергосервис" и материалы дела N 7-1/188,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Энергосервис" на действия заказчика - КГБУЗ "МИАЦ" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях N 17, 19, 33 (по плану БТИ) здания по адресу: г.Хабаровск, ул. Советская,34 (замена светильников) (реестровый номер закупки 0322200002118000018).
По мнению заявителя, запрос котировок, а именно техническое задание содержит неточности, в результате которых не представляется возможным сформировать заявку на участие.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0322200002118000018 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.04.2018.
Изменения извещения N 0322200002118000018 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 442 рублей 70 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы жалобы не признает в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что светодиодные светильники с характеристиками, установленными в техническом задании, фактически отсутствуют, поскольку на сайте производителя данных светильников имеется информация о том, что рабочий диапазон напряжения намного шире, того диапазона напряжения, который установлен документаций.
Вместе с тем, поскольку рабочий диапазон светильников намного шире, то данные светильники могут обеспечить бесперебойную работу при напряжении, установленном в техническом задании.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС представители заказчика поддержали мотивированный отзыв в полном объеме. Дополнительно пояснили, что техническое задание действительно содержит неточности, касающиеся включение в техническое задание такого параметра, как ПРА в комплекте (блок питания).
Кроме того, номинальное напряжение, установленное в нижнем и верхнем диапазонах не менее 220 и не более 230 это рабочее напряжение сети при котором должны работать светильники.
Изучив материалы дела N 7-1/188, исходя из конкретных обстоятельств дела, заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок содержится информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Технической частью запроса котировок установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, в том числе:
- глубина установочная (встраиваемая) мм - не менее 50;
- цвет рассеивателя/крышки - белый - наличие;
- номинальное напряжение: нижнее значение диапазона, В - не менее 220, верхнее значение диапазона, В - не более 230;
- тип рассеивателя - "Колотый лед" для светильников размером 595*595 мм - наличие.
Проанализировав запрос котировок, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что требование о номинальное напряжении (нижнее значение диапазона, В - не менее 220, верхнее значение диапазона, В - не более 230) является неправомерным, поскольку данный показатель не характеризует именно товар, используемый при выполнении работ.
Исходя из пояснений представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что включение такого требования, как наличие в комплекте ПРА вводит участников запроса котировок в заблуждение.
Иных требований противоречащих требованиям Закона о контрактной системе Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергосервис" на действия заказчика - КГБУЗ "МИАЦ" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях N 17, 19, 33 (по плану БТИ) здания по адресу: г.Хабаровск, ул. Советская,34 (замена светильников) (реестровый номер закупки 0322200002118000018), - обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "МИАЦ" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику - КГБУЗ "МИАЦ" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/188 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председателя Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова
Н.В. Чиняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 апреля 2018 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018