Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Изидолг": не явились (уведомлены надлежащим образом);
- от заказчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю:
Ананьев Евгений Владимирович (представитель по доверенности);
Кусков Алексей Павлович;
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" и материалы дела N 7-1/214,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Изидолг" на действия заказчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования вертолета МИ-8 АМТ для нужд АОСН Управления Росгвардии по Хабаровскому краю в 2018 году, по государственному оборонному заказу (N 0122400000218000020).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122400000218000020 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 3 600 000 ,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
На участие в аукционе поданы заявки двух участников закупки, все были допущены до участия в электронном аукционе.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/214, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Закон о контрактной системе основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
П 1 ст. 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
На заседании Комиссии установлено, что заказчиком 11.04.2018 09:00 размещено извещение о проведении электронного аукциона от 11.04.2018 N 0122400000218000020, согласно которому заказчиком установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.04.2018 10:00.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 194 ГК РФ срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 27.04.2018 00:00.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика при сокращении срока подачи заявок нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с ч. 5 с. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, в нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в информационной карте п. 24 "Требования к участникам" не установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, не установив требования в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик оставляет возможность допуска участников, не соответствующих требованиям закона о контрактной системе, На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований норм п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закон о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
П. 9 Постановления N 1042 предусмотрены размены штрафов, начисляемые за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проект государственного контракта заказчиком в п. 9.2.2, 9.3 включены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Однако заказчиком установлены ненадлежащие размеры штрафов начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом и тем самым заказчиком не предусмотрена ответственность для цены контракта от 3 млн. рублей. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика при установлении в проекте контракта ненадлежащих размеров штрафов начисляемых заказчику и исполнителю нарушение ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Однако поскольку согласно протоколу подведения итогов электронный аукцион состоялся, участие в электронном аукционе приняло два хозяйствующих субъекта, в результате чего НМЦК снижена до 2 782 000,00. Ценовое предложение участника N 2 - 2 800 000,00.
Согласно п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, поскольку нарушения совершенные заказчиком в ч. 3 ст. 63, п. 7 ч. 1 ст. 31, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не повлияли на результат электронного аукциона, Комиссия Хабаровского УФАС России решила не выдавать предписание.
.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования вертолета МИ-8 АМТ для нужд АОСН Управления Росгвардии по Хабаровскому краю в 2018 году, по государственному оборонному заказу (N 0122400000218000020) обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю нарушившим ч. 3 ст. 63, п. 7 ч. 1 ст. 31, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. На основании п. 3.35 Административного регламента предписание Заказчику не выдавать, поскольку данное действие не повлияло на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 мая 2018 г. N 114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018