Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - администрации Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края (далее - Заказчик): Данилина В.В. (по доверенности N Д-83 от 05.05.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Специальные дорожные машины" (далее - Заявитель, ООО Специальные дорожные машины), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку автогрейдера (закупка N 0138300009918000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
14.03.2018 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку автогрейдера (закупка N 0138300009918000013) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 824 166,67 рублей.
16.04.2018 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на основании выданного Комиссией решения и предписания по делу N 21-06/92-18Ж от 05.04.2018.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2018 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки (NN 1, 2, 3, 4); все участники были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 все заявки участников были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник, подавший заявку N 4 - ООО "РегионНефтьСервис - Урал", предложивший наиболее низкую цену.
26.04.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, описание объекта Закупки с характеристикой: "сцепление: сухое, двухдисковое постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала" соответствует модели единственного автогрейдера ДЗ-98В, производителем которого является корпорация "RM-TEREX".
Заказчик представил письменные возражения на жалобу (от 07.05.2018 N 02-06/910, в которых пояснил следующее.
Установление характеристики автогрейдера "сцепление: сухое, двухдисковое постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала" обусловлено потребностью Заказчика.
Сцепление сухого типа обеспечивает сохранность и позволяет использование техники при низких температурах и очень высокой влажности. Условия для хранения техники (отапливаемые боксы) у Заказчика отсутствуют. Двухдисковый механизм устанавливается для повышения срока службы сцепления. Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузки. При выходе из строя дисков, замена остального механизма трансмиссии не требуется, замена же диска не представляет особой сложности в отличие от замены всего механизма трансмиссии.
Отсутствие сцепления характерно для автогрейдеров с полуавтоматическими, автоматическими или гидромеханическими трансмиссиями, использование которых в связи с особенностью климатических условий является затруднительным.
Отсутствие сервисных центров по обслуживанию и ремонту техники с данными характеристиками ставит под угрозу полноценную работу техники и ее своевременный ремонт.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии пояснил, что установленные характеристики автогрейдера в Техническом задании являются потребностью Заказчика и не влекут ограничение количества участников Закупки, поскольку с данными характеристиками производят автогрейдеры ООО "Автомобили и тракторы" и ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины". В подтверждение своих слов представитель представил два акта экспертизы NN 8026000221, 8026000127 Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Кроме того, в Закупке приняло участие 4 участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), установлены характеристики автогрейдера, в том числе: "сцепление: сухое, двухдисковое постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала".
Комиссия изучив Техническое задание пришла к выводу, что установленные характеристики, в том числе "сцепление: сухое, двухдисковое постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала", являются значимыми для Заказчика.
Кроме того, в Закупке приняло участие 4 участника, что свидетельствует о том, что установленные Заказчиком характеристики автогрейдера не повлекли ограничение количества участников Закупки.
Заявитель обратного не доказал.
Таким образом, описание объекта Закупки осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 мая 2018 г. N 1594/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018