Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии представителей от Заявителя - Баженовой Е.А. (доверенность б/н от 03.05.2018 года), Пивоваровой С.В. (доверенность б/н от 07.09.2017 года), представителей от Заказчика - Гордиенко Е.В. (доверенность NВ-3 от 03.05.2017 года), Саркиной Т.В. (доверенность NВ-4 от 03.05.2017 года) и представителей от уполномоченного органа Назаренко С.И. (доверенность N2312 от 03.05.2018 года) и Андриановой Л.А. (доверенность N2313 от 03.05.2018 года),
рассмотрев жалобу ООО "Чистый град" на положение документации об аукционе на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети и иных проездов на территории города Великие Луки в 2018 году (идентификационный номер: 057-А-МЗ-02) (извещение N 0157300002018000055), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети и иных проездов на территории города Великие Луки в 2018 году (идентификационный номер: 057-А-МЗ-02) (извещение N 0157300002018000055).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 10.04.2018 16:26.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 475 966,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 26.04.2018 11:00.
25 апреля 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N273з).
Рассмотрение жалобы состоялось 04 мая 2018 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх. N04 от 24.04.2018года).
Заказчиком в документации об аукционе не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по Постановлению Правительства N99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической
сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного
характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП N99).
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, сообщили следующее (возражения на жалобу, в материалах дела, N76н от 27.04.2018 года, и N172/РЗ от 03.05.2018 года).
Объектом закупки являются работы по содержанию дорог, которые не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в связи с чем, требования ПП N99 не применимы.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг,
которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N2 к Постановлению N 99.
Согласно п. 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99 в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
В извещении о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0157300002018000055),) указано, что объектом закупки является выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети и иных проездов на территории города Великие Луки в 2018 году, в техническом задании документации электронного аукциона перечислены работы, необходимые заказчику (в том числе, ямочный ремонт), а также установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК034-2014 спорной закупки - 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", который включает в себя различные виды работ, в том числе:
строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;
строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;
работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;
услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей;
работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей.
Следовательно, работы по ремонту дорог, разметке, установке дорожных ограждений и т.д. определенно относятся именно к строительным работам, как они и поименованы в коде 42 ОКПД2: "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства", подлежащем применению в соответствии с Постановлением N99.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Все работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог непосредственно связаны с обеспечением безопасности дорожного движения и различаются лишь объемом выполняемых работ.
Однако, как работы по капитальному ремонту, так и работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог с учетом их специфики могут выполнять только подрядные организации, обладающие опытом исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года.
Таким образом, своими действиями Заказчик нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыты выполнения соответствующих работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чистый град" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - МУ "УЖКХ г.Великие Луки" нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 N0157300002018000055-1, внесение изменений в документацию об аукционе либо отмены определения поставщика (подрядчика).
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России, для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица, утвердившего документации об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В.Ю. Варава
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 мая 2018 г. N 44-27/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018