Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии представителя от Заказчика - руководителя контрактной службы Якимова В.М. (удостоверение N117227),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом на заседание не явился,
рассмотрев жалобу АО "Промышленная компания ЭЛИНА" на положения документации об аукционе на поставку проблесковых маячков (номер извещения: 0557500000418000069) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2018 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку проблесковых маячков (номер извещения: 0557500000418000069).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2018 09:16.
Начальная (максимальная) цена контракта - 157 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.04.2018 15:00.
24.04.2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N272з).
Рассмотрение жалобы состоялось 04 мая 2018 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N90 от 24.04.2018 года).
1.В документации об аукционе отсутствует дата начала и дата окончания подачи запросов на разъяснение положений документации об аукционе;
2. В нарушении п.1 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит указание на маяк импульсный МИМ 05, который указывает на производителя ООО "Сакура" г.Уфа., что ограничивает количество участников аукциона.
Представитель Заказчика, не согласились с доводами жалобы, сообщили следующее (письменные возражения, Nп/02/589-18 от 26.04.2018 года, в материалах дела).
Маяки проблесковые необходимы для оснащения школьных автобусов. перевозки детей, технические характеристики маяков обусловлены техническими особенностями транспортных средств и потребностью заказчика.
Отсутствие даты начала и окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об аукционе является техническим недочетом.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Данные требования установлены заказчиком в Техническом задании (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно указанным положениям документации об электронном аукционе заказчику требуется поставить маяки проблесковые импульсные светодиодные на магните 12/24 В.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд учреждения заказчика, непосредственно осуществляющего перевозку детей.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на
обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки проблескового маяка с установленными характеристиками обусловлено спецификой его применения (н-р крепление магнитное, светодиоды).
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников
закупки.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документацией об аукционе Заказчику установил следующее:
"9.1. Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке вправе направить на адрес электронной площадки, на которой проводится аукцион, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
9.2. При этом участник закупки вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона.
9.3. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
9.4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
В силу положений статьи 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В статье 190 ГК РФ идет речь об определении срока, в спорном же случае применительно к вышеуказанной норме Закона о контрактной системе срок определен как конкретная дата.
В документации об аукционе, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе не установлены.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Промышленная компания ЭЛИНА" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика), предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России, для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица, утвердившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
В.В. Васильев
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 мая 2018 г. N 44-26/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018