Резолютивная часть решения объявлена 4 мая 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено10мая2018 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя-начальникотдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКолодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
АО "Тамбовская областная сбытовая компания" (далее - АО "ТОСК")-<_..>,
МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" - <__>,
администрации города Тамбова иКомитета городского хозяйства администрации города Тамбова-<_..>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращенияhttp://zakupki.gov.ru/controls/public/action/organization/view?s ource=epz&organizationCode=03641000038АО "ТОСК" (исх. от 28.03.2018 N 006/497, вх. от 28.03.2018 N 1875),
осуществив внеплановую проверку соблюдениямуниципальным заказчиком - МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения"требований Закона о контрактной системе приоплате от 29.12.2017 N 109 на энергоснабжение объектов потребителя,
УСТАНОВИЛА:
АО "ТОСК" обратилосьв Тамбовское УФАС России(исх. от 28.03.2018 N 006/497, вх. от 28.03.2018 N 1875)с обращением, содержащим информацию о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при оплате контрактаот 29.12.2017 N 109 на энергоснабжение объектов потребителя, заключенного на основании п. 29 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
На основании п. 29 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" (Заказчик) 29 декабря 2017 года заключило государственный контракт N 109 на энергоснабжение с АО "ТОСК" (гарантирующий поставщик) на сумму 5 934 924,16 руб.
Согласно п. 6.2 контракта Заказчик оплачивает потребленную электроэнергию (мощность) в следующем порядке:
- 30 процентов стоимости объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.
Согласно п. 6.3 контракта стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Заказчиком в качестве оплаты электрической энергии в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем за который осуществляется оплата.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе,оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Представитель ООО "ТОСК" пояснил, что Общество в соответствии с условиями контракта от 29.12.2017 N 109 отпустило электрическую энергию Заказчику. Однако, спустя три месяца от заключения контракта, когда задолженность за потребленную, но неоплаченную электроэнергию (в том числе и по контракту N 3081), достигла 15 млн. руб., 23.03.2018 в адрес АО "ТОСК" поступило обращение МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" об отсутствии финансирования и о намерении получить субсидии для возможности оплаты задолженности за электропотребление.
Заказчик сообщил, что рассматриваемый контракт заключен в рамках соглашения от 29.12.2017 N 2/2018 2017 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).Для выделения субсидий на оплату за товар, поставленный по контракту, Учреждением еженедельно, начиная с 29.01.2018, направлялись заявки главному распорядителю бюджетных средств - Комитету городского хозяйства администрации города Тамбова.
По состоянию на 04.05.2018 у Учреждения перед гарантирующим поставщиком АО "ТОСК" по рассматриваемому контракту сложилась задолженность в размере 193 237,80 руб., что подтверждается актами сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.03.2018 и оборотно-сальдовой ведомостью по счету 302.23 за период 01.01.2018 -04.05.2018.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты по контракту от 29.12.2017 N 109 на энергоснабжение.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Заказчиком-МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения"требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при оплате контрактаот 29.12.2017 N 109 на энергоснабжение объектов потребителя, заключенного на основании п. 29 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 мая 2018 г. N ВП-82/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018