Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Техстрой" (далее также - ООО "Техстрой", заявитель, общество), - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчиков, муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 85", муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 40", муниципального общеобразовательного учреждения "Основная школа N 41", муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Городской центр технического творчества" (далее также - заказчики), представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган, департамент), - представителей по доверенности Беляевой Н.М., Юртайкиной И.Ю.,
от департамента образования мэрии города Ярославля - представителя по доверенности Гуськова А.Г.,
от оператора электронной площадки, закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее также - оператор электронной площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя оператора,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля, при проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке ограждения (извещение N 0371300027818000140) (далее также - совместный электронный аукцион, совместный аукцион, аукцион, электронный аукцион, аукцион, закупка) в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2018 в управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Техстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля, при проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке ограждения (извещение N 0371300027818000140) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала участнику закупки ООО "Техстрой" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия предлагаемых в первой части заявки для выполнения работ, являющихся объектом закупки, товаров требованиям государственных стандартов. Заявитель же при заполнении первой части заявки на участие в аукционе руководствовался инструкцией по заполнению такой заявки, в связи с чем полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила первую часть его заявки и отказала в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, в жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта данной закупки не учтены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: при описании требований к качественным, техническим характеристикам материалов (товаров), их эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным сведениям о материалах (товарах), представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе содержится обязательное требование о соблюдении нормативных документов, перечислены такие нормативные документы, но не указаны конкретные наименования государственных стандартов, что позволяло бы сопоставить описываемый товар с таким стандартом.
Таким образом, общество просит проверить правомерность рассмотрения заявок участников данного аукциона, признать жалобу общества обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционной комиссией законно и обоснованно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в данном электронном аукционе на основании имеющихся в распоряжении Комиссии документов и сведений. Просят признать жалобу общества необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 16.03.2018 размещено извещение N 0371300027818000140 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке ограждения вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиками выступили:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 85" (заказчик N 1),
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 40" (заказчик N 2),
муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная школа N 41" (заказчик N 3),
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Городской центр технического творчества" (заказчик N 4).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 977 410,36 руб., в том числе:
1 265 788,36 руб. - цена контракта с заказчиком N 1,
1 676 544,00 руб. - цена контракта с заказчиком N 2,
2 461 590,92 руб. - цена контракта с заказчиком N 3,
573 487,08 руб. - цена контракта с заказчиком N 4.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по установке ограждения. Описание объекта закупки содержится в технических заданиях, представленных в составе документации о проведении совместного электронного аукциона (пункт 5 главы 3 "Информационная карта" части I "Совместный электронный аукцион" документации об электронном аукционе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в совместном электронном аукционе, инструкция по ее заполнению содержатся в пункте 14 главы 3 "Информационная карта" части I "Совместный электронный аукцион" документации об электронном аукционе.
Так, первая часть заявки на участие в совместном электронном аукционе должна содержать: должна содержать согласие на работы по установке ограждения на условиях, предусмотренных документацией о проведении совместного электронного аукциона, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении N 4 к техническому заданию заказчиков NN 1-4 и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров.
Согласно части II "Описание объекта закупки (Технические задания)" документации об электронном аукционе конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров должны соответствовать значениям, установленным в приложении N 4 к техническому заданию.
В соответствии с требованиями приложения N 4 "Требования к качественным, техническим характеристикам материалов (товаров), их эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным сведениям о материалах (товарах), представление которых предусмотрено документацией о проведении совместного электронного аукциона" заказчиками установлены требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении закупаемых работ.
Положениями части II "Описание объекта закупки (Технические задания)" документации об электронном аукционе также предусмотрено, что работы по установке ограждения выполняются подрядчиком средствами и материалами, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему. Подрядчик обязан соблюдать нормативные документы, действующие на территории Российской Федерации, в том числе "ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89). Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" (далее - ГОСТ 9466-75), "ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (далее - ГОСТ 26633-2015), "ГОСТ 8639-82. Трубы стальные квадратные. Сортамент" (далее - ГОСТ 8639-82).
Также заказчиком и уполномоченным органом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, согласно которой участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию в полном объеме и готовит свое предложение с учетом требований и показателей, установленных в такой документации. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Используемые знаки читать: ";" как "или", "\" как "или", "," как "и".
В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при выполнении работ) в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать" "или", "свыше" по отношению к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в случаях не оговоренных в настоящей инструкции. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: "Не более", "Не выше", "Не позднее" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее", "Не ниже", "Не ранее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; символы "", "+/-" означают, что в заявке необходимо указать конкретное значение показателя, с использованием указанного символа, за исключением значения показателя равного 0.
В соответствии с представленными в Ярославское УФАС России оператором электронной площадки сведениями ООО "Техстрой" подавало заявку на участие в рассматриваемом аукционе - порядковый номер заявки N 7.
Так, установлено, что участником закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 7) в составе первой части заявки на участие в данном аукционе представлена таблица, в которой указаны характеристики предлагаемых к использованию данным участником при выполнении работ, являющихся объектом закупки, товаров, в том числе:
Для заказчика N 1:
N п/п |
Наименование товара |
Единицы измерения |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
1. |
Бетон тяжелый |
марка |
Морозостойкость |
Не ниже F175 |
F100 |
2. |
Электроды |
мм |
Номинальный диаметр электрода |
Должен быть 6 |
6 |
- |
Тип электрода по толщине покрытия |
С тонким покрытием; со средним покрытием; с толстым покрытием; с особо толстым покрытием |
С толстым покрытием |
||
мм |
Диаметр стержня электрода |
Должен быть не более 6 |
4 |
||
мм |
Диаметр покрытия электрода |
Должен быть не менее 7,2 |
7,2 |
Для заказчика N 2:
N п/п |
Наименование товара |
Единицы измерения |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
1. |
Бетон тяжелый |
марка |
Морозостойкость |
Не ниже F175 |
F100 |
2. |
Электроды |
мм |
Номинальный диаметр электрода |
Должен быть 6 |
6 |
- |
Тип электрода по толщине покрытия |
С тонким покрытием; со средним покрытием; с толстым покрытием; с особо толстым покрытием |
С толстым покрытием |
||
мм |
Диаметр стержня электрода |
Должен быть не более 6 |
4 |
||
мм |
Диаметр покрытия электрода |
Должен быть не менее 7,2 |
7,2 |
||
11. |
Труба квадратная |
- |
Способ изготовления |
Труба должна быть бесшовная горячедеформированная или электросварная холоднодеформированная |
Труба бесшовная электросварная холоднодеформированная |
- |
Точность изготовления труб |
Нормальная; высокая |
Нормальная |
||
% |
Предельные отклонения по наружным размерам |
Не более |
_ 1,5 |
Для заказчика N 3:
N п/п |
Наименование товара |
Единицы измерения |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
1. |
Бетон тяжелый |
марка |
Морозостойкость |
Не ниже F175 |
F100 |
2. |
Электроды |
мм |
Номинальный диаметр электрода |
Должен быть 6 |
6 |
- |
Тип электрода по толщине покрытия |
С тонким покрытием; со средним покрытием; с толстым покрытием; с особо толстым покрытием |
С толстым покрытием |
||
мм |
Диаметр стержня электрода |
Должен быть не более 6 |
4 |
||
мм |
Диаметр покрытия электрода |
Должен быть не менее 7,2 |
7,2 |
Для заказчика N 4:
N п/п |
Наименование товара |
Единицы измерения |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
1. |
Бетон тяжелый |
марка |
Морозостойкость |
Не ниже F175 |
F100 |
2. |
Электроды |
мм |
Номинальный диаметр электрода |
Должен быть 6 |
6 |
- |
Тип электрода по толщине покрытия |
С тонким покрытием; со средним покрытием; с толстым покрытием; с особо толстым покрытием |
С толстым покрытием |
||
мм |
Диаметр стержня электрода |
Должен быть не более 6 |
4 |
||
мм |
Диаметр покрытия электрода |
Должен быть не менее 7,2 |
7,2 |
||
5. |
Труба квадратная |
- |
Способ изготовления |
Труба должна быть бесшовная горячедеформированная или электросварная горячекалиброванная |
Труба бесшовная горячедеформированная |
- |
Точность изготовления труб |
Нормальная; высокая |
Нормальная |
||
% |
Предельное отклонение по толщине стенки |
Не более + 12,5 / - 15,0 |
+ 12,5 |
||
12. |
Труба квадратная |
- |
Способ изготовления |
Труба должна быть бесшовная горячедеформированная или электросварная холоднодеформированная |
Труба бесшовная электросварная холоднодеформированная |
- |
Точность изготовления труб |
Нормальная; высокая |
Нормальная |
||
% |
Предельные отклонения по наружным размерам |
Не более |
_ 1,5 |
Из анализа положений документации об электронном аукционе, требований вышеуказанных государственных стандартов, а также заявки участника закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 7) Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе всем заказчикам требуется использование товара "Бетон тяжелый" (позиция 1) с маркой по морозостойкости не ниже F175. Согласно пункту 4.3.1 раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 26633-2015 по морозостойкости бетоны подразделяют на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000, и на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.
Участником закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 7) предлагается использовать бетон марки по морозостойкости "F100", вместе с тем данное значение не соответствует ни требованиям документации об электронном аукционе, ни ГОСТ 26633-2015 (пунктом 4.7.14 раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 26633-2015 установлены следующие марки по морозостойкости крупного заполнителя (щебня и гравия) в зависимости от температуры эксплуатации конструкций и изделий: F100, F200, F300, то есть обществом указана марка по морозостойкости щебня и гравия, но не бетона).
2. По позиции 2 всем заказчикам требуется использование товара "Электроды", соответствующего ГОСТ 9466-75, согласно пункту 1.5 раздела 1 "Классификация" которого диаметр электрода, определяется диаметром стержня, а по толщине покрытия в зависимости от отношения диаметра покрытия к диаметру электрода последние подразделяются на электроды с тонким покрытием (М), со средним покрытием (С), с толстым покрытием (Д), с особо толстым покрытием (Г).
Так, согласно ГОСТ 9466-75 при условии, что номинальный диаметр электрода согласно требованиям заказчиком должен быть 6 мм, соответственно, диаметр стержня электрода также должен равняться 6 мм, а следовательно, для электрода с толстым покрытием значение показателя "Диаметр покрытия электрода" в соответствии с формулой, установленной в пункте 1.5 раздела 1 "Классификация" ГОСТ 9466-75, должно быть более 8,7 мм, но не более 10,8 мм.
Вместе с тем участником закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 7) предлагается использовать электроды с толстым покрытием с номинальным диаметром 6 мм и при этом диаметром стержня - 4 мм, а также с диаметром покрытия - 7,2 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 9466-75.
3. Заказчикам N 2 и N 4 по позициям 11 и 12 соответственно требуется использование товара "Труба квадратная" бесшовная горячедеформированная или электросварная холоднодеформированная, соответствующая требованиям ГОСТ 8639-82.
Участник закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 7) предлагает к использованию трубу бесшовную электросварную холоднодеформированную с нормальной точностью изготовления, предельные отклонения по наружным размерам которой составляют 1,5 %, в то время как согласно пункту 6 (таблица 2) ГОСТ 8639-82 для данного вида труб значение показателя "Предельные отклонения по наружным размерам" составляет
0,3 мм, или
0,4 мм, или
0,8 % (в зависимости от размера трубы).
4. Заказчику N 4 по позиции 5 требуется использование товара "Труба квадратная" бесшовная горячедеформированная или электросварная горячекалиброванная, соответствующая требованиям ГОСТ 8639-82, предельное отклонение по толщине стенки которой составляет не более + 12,5 / - 15,0 %.
В соответствии с пунктом 6 (таблица 2) ГОСТ 8639-82 для предлагаемой участником закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 7) трубы бесшовной горячедеформированной с нормальной точностью изготовления значение показателя "Предельное отклонение по толщине стенки" составляет + 12,5 % и - 15,0 %, соответственно, данным стандартом установлено два допустимых значения названного показателя товара "Труба квадратная", однако, обществом в данном случае указано лишь единственное значение "+ 12,5 %".
Таким образом, из вышеизложенного следует, что участник закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 7) предлагает к использованию при выполнении закупаемых работ часть товаров с характеристиками, противоречащими требованиям государственных стандартов, что не соответствует установленным заказчиком и уполномоченным органом требованиям к таким товарам.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе N 289 от 06.04.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки "Техстрой" (порядковый номер заявки N 7) по причине не соответствия данной заявки установленным документацией требованиям:
"
".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 7).
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Из извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе следует, что срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе был установлен заказчиками и уполномоченным органом до 02.04.2018 09:00.
Жалоба ООО "Техстрой", фактически содержащая также довод относительно положений документации об электронном аукционе (согласно которому, по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта данной закупки не учтены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), подана в Ярославское УФАС России 23.04.2018 (то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе), соответственно, его рассмотрение Комиссией не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техстрой" (ИНН 7610093785, ОГРН 1117610007910) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке ограждения (извещение N 0371300027818000140) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы общества с ограниченной ответственностью "Техстрой" (ИНН 7610093785, ОГРН 1117610007910) относительно положений документации о проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке ограждения (извещение N 0371300027818000140) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 апреля 2018 г. N 05-02/100Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018