Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "ПИК" (далее также - ООО "ПИК", заявитель, общество), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя,
от заказчика, специализированного государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Лесная охрана" (далее также - СГБУ ЯО "Лесная охрана", заказчик), представителей по доверенности Азизовой А.В. и Кульнева П.В. (до перерыва), Плотникова В.В.,
от оператора электронной площадки, общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПИК" на действия заказчика, специализированного государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Лесная охрана", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированного программного обеспечения (извещение N 0371200018118000002) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ПИК" на действия заказчика, СГБУ ЯО "Лесная охрана", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированного программного обеспечения (извещение N 0371200018118000002) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы заявителя сводятся к следующему.
1. Заказчиком, как полагает заявитель, необоснованно внесены изменения в документацию об электронном аукционе и незаконно указано наименование конкретного программного обеспечения при описании объекта данной закупки. Таким образом, заказчик вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку в данном случае не представляется возможным установить, что закупает заказчик: программное обеспечение с соответствующими требованиями (см. первоначальную редакцию документации) или продление лицензии на уже установленное программное обеспечение "Лесной Дозор" (см. новую редакцию документации).
2. В техническом задании заказчиком установлено требование о том, что программное обеспечение имеет интерфейсы интеграции со сторонними системами в части обмена информацией, необходимой для мониторинга лесных пожаров, однако, не указаны технические характеристики таких систем.
3. В нарушение требований законодательства о контрактной системе в техническом задании заказчиком указаны ссылки на патенты, при этом детально последние не описаны, а также не установлены параметры эквивалентности.
4. Как полагает заявитель, документация об электронном аукционе не содержит ссылок на государственные стандарты, технические регламенты, а также не указаны причины, по которым заказчиком применяются характеристики, отличные от установленных такими документами.
5. 02.04.2018 заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе, при этом в нарушение требований закона срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был.
Таким образом, ООО "ПИК" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, СГБУ ЯО "Лесная охрана", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.03.2018 (с изменениями от 02.04.2018) размещено извещение N 0371200018118000002 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированного программного обеспечения вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 165 000,00 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются (часть 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0371200018118000002 первоначально было размещено заказчиком в единой информационной системе 29.03.2018. Неотъемлемым приложением к данному извещению является документация об электронном аукционе, прикрепленная заказчиком отдельным файлом в разделе "Перечень прикрепленных документов" ("Документация ПО.docх") (далее - документация об электронном аукционе от 29.03.2018).
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе от 29.03.2018 объектом рассматриваемой закупки является специализированное программное обеспечение. Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе от 29.03.2018, из пункта 1 которого следует, что заказчиком, в числе прочих, предъявляются следующие требования к поставляемому программному обеспечению:
"1.1. Поставляемое программное обеспечение должно находиться в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
1.2. Предоставить программное обеспечение (далее - ПО), объемом подключения 4 видеокамер, длительностью 7 месяцев.
1.3. Период предоставления прав: с 01 апреля 2018 г. по 31 октября 2018 г.
1.4. ПО не должно содержать ограничений по количеству центров управления (серверов на которых развернуто ПО) и центров контроля (на которых развернуто клиентская часть ПО) используемых в Системе;
<_>".
Следовательно, заказчику по состоянию на 29.01.2018 требовалось к поставке фактически любое специализированное программное обеспечение, удовлетворяющее вышеуказанным и иным требованиям, установленным в документации.
02.04.2018 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе: к извещению о проведении электронного аукциона N 0371200018118000002 в разделе "Перечень прикрепленных документов" прикреплена документация об электронном аукционе в новой редакции ("Документация ПО.docх") (далее - документация об электронном аукционе от 02.04.2018).
Согласно пункту 1 "Общие требования" раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе от 02.04.2018 к закупаемому программному обеспечению заказчиком предъявляются следующие требования:
"1.1. Поставляемое программное обеспечение должно находиться в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
1.2. Предоставить лицензию (право на использование) на программное обеспечение (ПО) "Лесной Дозор" (продление лицензии), объемом подключения 4 видеокамер, длительностью не менее 6,5 месяцев.
1.3. Период предоставления прав: с даты заключения контракта и по 31 октября 2018 г.
1.4. Лицензия не должна содержать ограничений по количеству центров управления (серверов на которых развернуто ПО) и центров контроля (на которых развернуто клиентская часть ПО) используемых в Системе.
<_>".
Из анализа положений раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе от 02.04.2018 следует, что в этом случае заказчику требуется лицензия на программное обеспечение "Лесной Дозор" (то есть оказание услуг по продлению лицензии на такое программное обеспечение).
Таким образом, из анализа двух редакций документации доподлинно не представляется возможным установить, что именно требуется заказчику в рамках рассматриваемой закупки: поставка нового программного обеспечения с характеристиками, определенными заказчиком, либо продление лицензии на уже имеющееся у заказчика программное обеспечение.
Как пояснили на заседании Комиссии представителя заказчика, у последнего действительно в настоящее время имеется установленное программное обеспечение "Лесной Дозор" (в соответствии с условиями контракта от 04.05.2017 N Ф.2017.132637 на выполнение работ по созданию многопозиционной оптической системы локации дыма на землях лесного фонда, расположенных на территории Ярославской области, и согласно акту приемки от 31.05.2017 в рамках исполнения данного контракта заказчику установлено лицензированное специализированное программное обеспечение "Лесной Дозор"), и, соответственно, в данном случае требуется исключительно продление лицензии на существующее программное обеспечение, а не его поставка.
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав требования документации об электронном аукционе от 29.03.2018 и от 02.04.2018, приходит к выводу о том, что заказчик путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе фактически изменил объект закупки (с поставки программного обеспечения на оказание услуг по продлению лицензии на программное обеспечение), тем самым допустил нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе от 02.04.2018 объектом рассматриваемой закупки является специализированное программное обеспечение. Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе от 02.04.2018.
В соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе от 02.04.2018 целью данной закупки специализированного программного обеспечения является организация и обеспечение бесперебойного функционирования созданной многопозиционной оптической системы локации дыма (дистанционного мониторинга) земель лесного фонда расположенных на территории Ярославской области для обеспечения автоматизированного обнаружения лесных пожаров на ранней стадии, оперативного информирования о возникновении возгорания с указанием координат очага посредством организации системы с возможностью дистанционного доступа пользователей. Многопозиционная оптическая локации дыма (дистанционного мониторинга) земель лесного фонда расположенных на территории Ярославской области должна обеспечить оперативность и автоматизацию процессов мониторинга окружающей среды и пеленгации возгораний и незамедлительное информирование пользователей о выявленных возгораниях, и тем способствовать принятию эффективных решений на ранней стадии возникновения и развития пожаров, минимизировать связанные с этим потери и риски возникновения чрезвычайных ситуаций.
Заказчику требуется предоставление лицензии (право на использование) на программное обеспечение "Лесной Дозор" (продление лицензии), объемом подключения 4 видеокамер, длительностью не менее 6,5 месяцев (подпункт 1.2 пункта 1 "Общие требования" раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе от 02.04.2018).
Лицензия на специализированное программное обеспечение должна быть совместима и не должна противоречить лицензиям или условиям использования программных компонент (программного обеспечения) третьих лиц встроенных в оборудование или используемых отдельно (подпункт 1.5 пункта 1 "Общие требования" раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе от 02.04.2018).
В пункте 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе от 02.04.2018 заказчиком установлены требования к программному обеспечению, в том числе наличие у последнего интерфейсов интеграции со сторонними системами в части обмена информацией (в том числе ГИС), необходимой для мониторинга лесных пожаров: "ИСДМ-Рослезхоз", "Ясень", "ВЕГА-PRO", "OpenStreetMap" и другие.
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, существующее программное обеспечение "Лесной Дозор" уже имеет интерфейсы интеграции с названными сторонними системами. В данном случае заказчику необходимо, чтобы новая лицензия поддерживала уже существующие характеристики программного обеспечения. Как отметили представители заказчика, информация о вышеуказанных системах размещена в сети "Интернет" и является общедоступной. Также заказчик не ограничивает участников закупки в выборе сторонних систем, указывая в документации "и другие".
Кроме того, заявителем не доказана невозможность обеспечения совместимости данных систем без указания их технических характеристик, не указаны и наименования характеристик, необходимых участнику закупки для обеспечения такой совместимости, в связи с чем данный довод заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
В отношении третьего довода заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Действующая редакция извещения и документации об электронном аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе 02.04.2018.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе от 02.04.2018 объектом рассматриваемой закупки является специализированное программное обеспечение. Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе от 02.04.2018.
Комиссия, изучив положения документации об электронном аукционе от 02.04.2018 (жалоба подана на положения документации 04.04.2018), установила, что действующая редакция документация не содержит ссылок на патенты, и, соответственно, утверждение заявителя об обратном является необоснованным.
В отношении четвертого довода заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе от 02.04.2018 объектом рассматриваемой закупки является специализированное программное обеспечение. Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе от 02.04.2018.
Представители заказчика отметили, что в настоящее время технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, которыми были бы предусмотрены стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки в отношении технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) специализированного программного обеспечения отсутствуют, соответственно, у заказчика органа не возникло обязанности обосновать необходимость установления в аукционной документации требующихся им показателей и характеристик объекта закупки.
Оснований не доверять пояснениям представителей заказчика у Комиссии не имеется. Кроме того заявителем в свою очередь не представлено доказательств обратного: в тексте жалобы, поданной в Ярославское УФАС России ООО "ПИК", отсутствуют ссылки на положения ГОСТа или иного технического регламента, которым должно соответствовать специализированное программное обеспечение иного документа, которым бы были установлены стандартные показатели, требования, условные обозначения, терминология и иные требования, предусмотренные законодательством о техническом регулировании относительно технических и качественных характеристик оборудования, являющегося предметом проводимой закупки.
Таким образом, данный довод заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В отношении пятого довода заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (часть 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе, размещенным заказчиком в единой информационной системе 29.03.2018, заказчиком были установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 06.04.2018 09:00.
Установлено, что 02.04.2018 заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Вместе с тем после внесения 02.04.2018 соответствующих изменений в извещение и документацию об электронном аукционе срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе заказчиком не изменен (не продлен) (должен был составлять - не ранее 10.04.2018), что является нарушением части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированного программного обеспечения (извещение N 0371200018118000002) Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено на заседании Комиссии, в адрес заказчика 30.03.2018 поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, ответ на который был размещен заказчиком в единой информационной системе 02.04.2018.
Вместе с тем из анализа сведений, размещенных заказчиком в единой информационной системе в разделе "Разъяснения положений документации об электронном аукционе", следует, что заказчиком в данном разделе размещены два файла: "Пояснения.docx", содержащий ответ заказчика о том, что в документацию были внесены изменения, и "Документация ПО.docx", то есть документация об электронном аукционе в действующей редакции; указания на предмет запроса без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, названные файлы не содержат, что является нарушением части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Требования к обеспечению исполнения контракта указаны заказчиком в пункте 6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе от 02.04.2018, в соответствии с которым срок обеспечения исполнения контракта установлен с момент заключения государственного контракта до 01.12.2018.
Из пункта же 3.1 раздела 3 "Обеспечение исполнения контракта" проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, следует, что срок действия такого обеспечения установлен в данном случае с даты заключения контракта до 01.01.2018.
Таким образом, требования к обеспечению исполнения контракта, представляемого в виде банковской гарантии (к сроку действия данной банковской гарантии) установлено заказчиком противоречивым, не допускающим однозначного толкования участниками закупки ее условий образом, поскольку в данном случае потенциальным участникам закупки, имеющим намерение принять участие в аукционе в электронной форме, не предоставляется возможным однозначно, четко установить на какой именно период времени должна быть выдана банковская гарантия: до 01.01.2018 либо до 01.12.2018, что, соответственно, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПИК" (ИНН 6037007003, ОГРН 1156027001404) на действия заказчика, специализированного государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Лесная охрана" (ИНН 7604130358, ОГРН 1087604005741), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированного программного обеспечения (извещение N 0371200018118000002) обоснованной в части нарушения заказчиком части 6 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Признать заказчика, специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Лесная охрана" (ИНН 7604130358, ОГРН 1087604005741), нарушившим часть 6 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
3. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированного программного обеспечения (извещение N 0371200018118000002) признать заказчика, специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Лесная охрана" (ИНН 7604130358, ОГРН 1087604005741), нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, специализированному государственном бюджетному учреждению Ярославской области "Лесная охрана" (ИНН 7604130358, ОГРН 1087604005741), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 апреля 2018 г. N 05-02/80Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018