Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Евростандарт-ДВ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (извещения N 0320200003918000058) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Евростандарт-ДВ" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Евростандарт-ДВ" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072.
В документации об аукционе заказчик установил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств.
Подтверждением соответствия требованиям Постановления N 1072 является:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной специального инвестиционного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (при отсутствии специального инвестиционного контракта);
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых Государств от 20 ноября 2009 года по форме СТ-1.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Евростандарт-ДВ" установила следующее.
Во второй части заявки Заявителя на п. 2 заявки "Стол лабораторный" и п. 4 заявки "Стол обеденный" не предоставлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого Заявителем товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Предоставленные Заявителем декларации о соответствии ЕАС отсутствуют в перечне документов, предоставляемых для подтверждения производства товара, установленном в Постановлении Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1072) и не могут быть признаны соответствующими требованиям Постановления Правительства N 1072 и документации об аукционе.
В п. 6 Акта экспертизы N 0200201261 указана категория товара, на который выдан данный акт: "мебель из древесных материалов бытовая и для производственных помещений". Учитывая, что предметом аукциона является закупка, как мебели из древесных материалов, так и металлической мебели (код ОКПД 2 в Извещении об аукционе - 31.09.11.190 "Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки"), предоставление данного Акта экспертизы является недостаточным для подтверждения производства всех товаров, предусмотренных документацией об аукционе. Таким образом, в предоставленном Заявителем Акте экспертизы N 0200201261 отсутствуют такие позиции мебели как "Стол лабораторный" и "Стол обеденный", что не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о не соответствии заявки ООО "Евростандарт-ДВ" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Евростандарт-ДВ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (извещения N 0320200003918000058) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 апреля 2018 г. N 372/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018