Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО СК "МИГ-ДВ" на действия Заказчика - Управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока при заключении контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в местах общего пользования жилого дома N 25 по Народному проспекту (извещение N 0120300012718000051) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок полписания контракта, а именно неправомерно признал заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, и считает, что правомерно признал заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Огласив жалобу, заслушав пояснения лица присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленным документам заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона ООО "СК МИГ -ДВ" признано победителем аукциона.
Для заключения контракта, в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ ООО "СК МИГ-ДВ" направило заказчику банковскую гарантию.
Вместе с тем, заказчик посчитал, что банковская гарантия от 27.03.2018 года N БГ 45882-ВБЦ/18 не соответствует документации об аукционе, т. к. не соответствует дополнительным требованиям установленным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, а именно: в банковской гарантии отсутствует условие о праве заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией.
В соответствии частью 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 5 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев представленную банковскую гарантию установила, что банковская гарантия содержит условие о праве заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией.
Следовательно, заказчик, посчитав, что ООО "СК МИГ-ДВ" уклонилось от заключения контракта, допустил нарушение части 5 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "МИГ-ДВ" на действия Заказчика - Управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока при заключении контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в местах общего пользования жилого дома N 25 по Народному проспекту (извещение N 0120300012718000051) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение части 5 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, т. к. принял неправомерное решение о признании ООО "СК МИГ-ДВ" уклонившимся от подписания контракта.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 апреля 2018 г. N 380/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018