Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Разореновой А. В. на действия Заказчика - Администрации Артемовского городского округа при заключении контракта на подготовку межевого плана и постановку земельных участков на государственный кадастровый учет под строительство линейных объектов: Приморский край, Артемовский городской округ, г. Артем, ул. им. Павла Познякова, ул. им. Евдокии Мартыненко, ул. им. Бориса Жогло (извещение N 120300013718000024) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно материалам дела ИП Разоренова А.В. направила запрос о разъяснении положений документации об аукционе о предоставлении информации о количестве земельных участков и (или) частей земельных участков, предполагаемых к образованию, а также сведения о их площади.
Заказчик в установленный Законом N 44-ФЗ срок разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев разъяснения положений документации установила, что разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют ее суть.
Заказчик в разъяснении положений документации об электронном аукционе указал, что согласно утвержденного распоряжением департамента градостроительства Приморского края N 118 от 29.07.2016 проекта межевания территории линейного объекта "Строительство инженерной инфраструктуры (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение) к границам земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей", расположенных в районе ул. им. Павла Познякова, ул. им. Евдокии Мартыненко и им. Бориса Жогло в городе Артеме Артемовского городского округа количество земельных участков, предполагаемых к образованию - 2. Площадь участка для строительства сетей электроснабжения - 11455,57 кв. м. Площадь участка для строительства сетей водоснабжения - 28754,43 кв. м. Площадь полосы отвода на период строительства, всего - 40210,00 кв. м.
Вместе с тем, документация об аукционе не содержит сведений о количестве земельных участков и частей земельных участков, предполагаемых к образованию.
Тем самым, заказчик при проведении аукциона допустил нарушение части 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. не содержит сведений о количестве земельных участков и частей земельных участков, предполагаемых к образованию, и тем самым документация не содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Разореновой А. В. на действия Заказчика - Администрации Артемовского городского округа при заключении контракта на подготовку межевого плана и постановку земельных участков на государственный кадастровый учет под строительство линейных объектов: Приморский край, Артемовский городской округ, г. Артем, ул. им. Павла Познякова, ул. им. Евдокии Мартыненко, ул. им. Бориса Жогло (извещение N 120300013718000024) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ4
- части 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, т.к. заказчик нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 апреля 2018 г. N 382/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018