Резолютивная часть решения объявлена 03.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "ЯФАР РУС" (далее - ООО "ЯФАР РУС", заявитель) - \\\; представителей Муниципального унитарного предприятия (далее - заказчик) - \\\,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ЯФАР РУС" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку запорной арматуры для проведения летних отключений в 2018 году.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО "ЯФАР РУС" несоответствующей требованиям документации об аукционе, указывая, что "затвор поворотный дисковый фланцевый DN800PN10 с электроприводом" указанный заявителем, является полезной моделью поставщика фирмы FA JAFAR S.A. Полезная модель "Затвор поворотный дисковый фланцевый DN800PN10" и показатель "Номинальный диаметр -1000 мм" никак не связанны, все циферно-буквенные обозначения в наименовании поставляемого товара являются внутренними обозначениями фирмы FA JAFAR S.A. и не являются обозначениями какого-либо показателя.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 28.03.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534300003618000067 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запорной арматуры для проведения летных отключений в 2018 году (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 955 058 рублей 31 копейка.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки. Заявка участника закупки с порядковым номером заявки 3 на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ требования к составу заявки на участие в электронном аукционе определены в пункте 20 Информационной карты документации об аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 34 Информационной карты документации об аукционе, в соответствии с пунктом 4 которой "Ошибки, опечатки, неточности допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям аукционной документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в аукционе в соответствии со статьей 67 Федерального закона".
Требования к товарам, которые необходимо поставить в рамках рассматриваемой закупки определены заказчиком в пункте 5 части III документации об аукционе. Так, по характеристике товара (позиция 21 таблицы), послужившей основанием для признания заявки ООО "ЯФАР РУС" несоответствующей требованиям документации об аукционе, установлено следующее:
Затвор поворотный дисковый фланцевый DN1000 PN10 |
Номинальный диаметр - должен быть 1000 мм. |
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ЯФАР РУС" указано:
Затвор поворотный дисковый фланцевый DN800PN10 с электроприводом - 2шт. |
Номинальный диаметр - 1000 мм. |
Польша |
FA JAFAR S.A. |
В соответствии с п. 3 "ГОСТ 28338-89. Государственный стандарт Союза ССР. Соединения трубопроводов и арматура. Номинальные диаметры. Ряды" номинальный диаметр следует указывать с помощью обозначения DN и числового значения, выбранного из ряда, например, номинальный диаметр 200 должен обозначаться: DN 200.
Таким образом, в первой части заявки ООО "ЯФАР РУС" содержится указание на 2 разных номинальных диаметра, что не соответствует требованиям документации об аукционе и положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что "все циферно-буквенные обозначения в наименовании поставляемого товара являются внутренними обозначениями фирмы FA JAFAR S.A. и не являются обозначениями какого-либо показателя" в ходе рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения, так как заявителем ни при подачи жалобы, ни при ее рассмотрении по существу не представлены документы, подтверждающие обоснованность указанных доводов. На официальном сайте производителя предлагаемого заявителем товара "DN" является обозначением номинального диаметра, а "PN" - рабочее давление.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Следовательно, при направлении победителю электронного аукциона проекта контракта заказчик должен будет включить в проект контракта информацию о товаре, указанную именно в заявке победителя, что приведет к противоречию с требованиями документации об аукционе, потребностями заказчика и будет не соответствовать положениям ст.ст. 34, 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в связи с тем, что первая часть заявки ООО "ЯФАР РУС" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявителя от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯФАР РУС" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 мая 2018 г. N 508/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018