Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее - заказчик) - \\\\,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "КрасСтройКом" (далее - ООО "КрасСтройКом", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "КрасСтройКом" на положения документации об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания расположенного по адресу: Иркутская область, п. Усть-Ордынский, пер. Комм".
В соответствии с доводами жалобы в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчик в пунктах 2 и 3 устанавливает одновременно разные требования к знаку "/", что вводит в заблуждение участников аукциона, требуя разные варианты значения одного и того же знака "/" при определении показателей товара (материала), и не дает возможности участнику указать характеристики материалов, которые будут соответствовать всем требованиям документации и инструкции по заполнению заявки. Также заявитель утверждает, что часть документации об аукционе в формате docx, при этом непосредственно текстом документа в данном случае является изображение, представляющее собой документ в "графическом формате", не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста, необходимых для заполнения первой части заявки на участие в аукционе.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 09.04.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534100000218000066 и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания расположенного по адресу: Иркутская область, п. Усть-Ордынский, пер. Комм (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 660 000 рубля 43 копейки.
В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с документацией об аукционе требования к материалам, которые должны использоваться при выполнении работ содержатся в Приложении N 1 (локальный ресурсный сметный расчет) и Приложении N 2.
Предусмотренные ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ требования к составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 17 раздела II документации об аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукциона содержится в пункте 18 раздела II документации об аукционе, в которой в подпунктах 2, 3 указано следующее:
"2. Если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров (материалов) потребностям заказчика в вышеуказанных позициях Приложения N 1, Приложения N 2 заказчиком перечислены несколько значений показателей товара (материала) с применением союза "или", обозначений " - ", " / " или запятых:
- в этом случае участнику необходимо выбрать из перечисленных значений только одно конкретное значение показателя товара (материала) и указать его в составе заявки на участие в аукционе.
3. Если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров (материалов) потребностям заказчика в вышеуказанных позициях Приложения N 1, Приложения N 2 заказчиком установлены несколько значений показателей товара (материала), и заказчиком при перечислении таких значений показателей товара (материала) используется союз "и", "/" или точка с запятой (";") - это означает, что заказчику требуются товары одновременно со всеми указанными значениями показателей:
- в этом случае участнику необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все такие значения показателей товара (материала), перечисленные заказчиком в позициях Приложения N 1, Приложения N 2, с применением союза "и", "/" или точки с запятой (";")".
Таким образом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержатся противоречивые значения знака "/".
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что при разработке инструкции допущена техническая опечатка в пункте 3 инструкции, в частности, вместо знака "\" указан "/".
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив положения документации об аукционе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приходит к выводу, что допущенная заказчиком техническая опечатка не могла повлиять на отбор участников закупки в виду следующего.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению, следовательно, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе по товарам, в значениях которых содержится знак "/", у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали бы основания для признания такой заявки несоответствующей, если участником закупки представлен показатель с учетом как пункта 2, так и пункта 3 инструкции, поскольку формально такая заявка соответствовала бы требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, при этом, заявки не отклонялись по товарам, в показателях которых содержится знак "/".
Кроме того, допущенную заказчиком ошибку не представляется возможным квалифицировать как нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку заказчиком в документации об аукционе указана информация, предусмотренная ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя о формате размещенной в единой информационной системе документации об аукционе в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашел своего подтверждения в виду следующего.
В силу ч. 2 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Установлено, что Техническое задание (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате Microsoft Word, в котором текст Технического задания представлен в виде изображения формата JPEG на 9 страницах.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ).
Так, п. 17 Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" установлено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года N 26н "Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок", в частности, файлы формата bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Требования об обеспечении возможности копирования фрагментов текста, содержащегося в размещаемых файлах, названными нормативными правовыми актами не установлены.
При этом, фактическое восприятие информации, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.
Кроме этого, данная информация доступна для ознакомления всеми потенциальными участниками закупки.
Таким образом, Комиссия не может прийти к выводу о наличии в данных действиях заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КрасСтройКом" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 мая 2018 г. N 521/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018