Резолютивная часть решения объявлена 03.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Куватская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик); в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Администрации МО "Братский район" (далее - уполномоченный орган); в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Север" (далее - заявитель, общество, участник) - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений", извещение N 0134300045918000025 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 12 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300045918000025, а также документация по проведению аукциона в электронной форме "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 906 646 рублей 56 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе, участнику закупки, подавшему заявку под N 2 (заявителю), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заявка участника не соответствует требованиям к первым частям заявок, установленным в документации".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пункт 2.2.4 части I документации об электронном аукционе устанавливает, что перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должен содержать функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Согласно части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе вышеуказанные характеристики содержатся в приложении 1 к аукционной документации (Локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-01).
В свою очередь, Комиссией установлено, что заявка ООО "Север" на участие в электронном аукционе содержит лишь согласие на участие в данной закупке без указания функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик предполагаемого к использованию товара.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводам, что отклонение заявки с порядковым N 2 является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Север" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 мая 2018 г. N 518/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018