Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <..>; члены Комиссии: <..>, <..>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО "Клеймор" (далее - заявитель, Общество.); при участии представителяМКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Заларинский район"(далее - Заказчик) <..><..>.,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Строительство объекта дом культуры с библиотекой в с. МойганЗаларинского района Иркутской области", извещение N 0134300070218000028(далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 09 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении данного электронного аукциона.
Заявитель указывает, что заказчиком в приложении к аукционной документации об электронном аукционе неправомерно включены указания в отношении фирменных наименований, тем самым нарушая пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 27.03.2018 г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 00134300070218000028 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по Строительство объекта "Дом культуры с библиотекой в с.МойганЗаларинского района Иркутской области" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 447 890 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношениитоварных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пункт 1 часть 1 статья 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу пункта 1, 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.
В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского Кодекса на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно пункту 6.3 технического задания документации данного электронного аукциона в случае если в описании материалов содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, использование которых предполагается в ходе исполнения контракта, применительно к таким товарным знакам следует читать "или эквивалент по всем параметрам".
Вместе с тем, согласноприложению 1 к документации данного электронного аукциона "Локальная смета N 02-01-1", к поставке требуется:
Пункт 44: ООО "НПО Химцентр" покрытие огнезащитное для стальных конструкций";
пункт 46: ООО "Компания Металл Профиль" металлический сайдинКарабельная доска;
пункт 47: ОООО "Компания Металл Профиль";
пункт 51: Стройсервис - пленка гидроизоляционная д 110 Стандарт;
пункт 52: Стройсервис - пленка пароизоляционная н 96 сильвер;
В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, о нарушении со стороны Заказчика пункта 1 части 1 стать 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод Заявителя о том, что Заказчик не ответил запросы на разъяснения положений документации по вопросу фирменного наименования не нашел своего подтверждения.
29.03.2018, 02.04.2018, 03.04.2018, 06.04.2018года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) заказчиком в ответ на запросы участников закупки размещены разъяснения положений документации.
Вместе с тем, Федеральный Закон N 44-ФЗ не содержит требований к содержанию ответа разъяснений аукционной документации.
Таким образом, установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации в ответ на поступившие запросы от участника закупки, в связи с чем,в данных действиях заказчика не усматривается нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По окончанию срока подачи заявок - 12.04.2018 г. на участие в электронном аукционе от участников закупки поступило 17 заявок.
Учитывая характер допущенного нарушения, пояснения Заказчика, количество поступивших заявок на участие в данном электронном аукционе, социальную значимость объекта закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи Заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клеймор"частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 33-ФЗ.
3. Предписания по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления торгов.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018