Резолютивная часть решения объявлена 16. 04. 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19. 04. 2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: Александров В.С. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Дресвянская К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Гизей Л.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, в присутствии представителей Администрации муниципального образования "город Свирск" (далее - Уполномоченный орган) Страховой С.А. (доверенность N2-01-1112/18 от 12.04.2018 г.), Мамедова А.М. (доверенность N2-01-1111/18 от 12.04.2018 г.) в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО "Системные решения" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Приобретение компьютерной техники, извещение N0134300032318000084, (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Приобретение компьютерной техники, извещение N0134300032318000084.
Заявитель обжалует следующее: ООО "Системные решения" был признан победителем электронного аукциона, при подписании контракта с Заказчиками он обнаружил, что к поставке требуется большее, чем было указано в Техническом задании, количество товара, а также обнаружил несоответствие информации о количестве товара, указанном в Извещении о закупке и указанном в Техническом задании.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган доводы жалобы считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 27 февраля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N0134300032318000084.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 664 143,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, все из которых были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, победителем электронного аукциона признана заявка ООО "Системные решения" с предложением о цене контракта 298 859, 32 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, пояснения Уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, в Техническом задании (часть 3 Документации об электронном аукционе) указано:
Nп/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт |
1 |
Ноутбук с предустановленным программным обеспечением |
5 |
Nп/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт |
2 |
Компьютер в сборе |
1 |
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Так, согласно размещенному извещению N0134300032318000084:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||||
Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных |
26.20.13.000 |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N3 Г.СВИРСК" |
ШТ |
1.00 (из 1.00) |
39325.00 |
39325.00 |
||
Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата |
26.20.11.110 |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N1 Г.СВИРСКА" |
ШТ |
5.00 (из 17.00) |
36754.00 |
624818.00 |
||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N2 Г.СВИРСКА" |
6.00 (из 17.00) |
||||||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N3 Г.СВИРСК" |
5.00 (из 17.00) |
||||||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МАКАРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" Г.СВИРСК |
1.00 (из 17.00) |
Так, для заказчика муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N3 г.Свирск" (далее - МОУ "СОШ N3 г. Свирск") требуется к поставке 1 компьютер.
Для заказчика муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1 г.Свирска" (далее - МОУ "СОШ N1 г. Свирск") требуется к поставке 5 ноутбуков.
Для заказчика муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N2 г.Свирска" (далее - МОУ "СОШ N2 г. Свирск") требуется к поставке 6 ноутбуков.
Для заказчика муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N3 г.Свирска" требуется к поставке 5 ноутбуков.
Для заказчика муниципальное общеобразовательное учреждение "Макарьевская общеобразовательная школа г.Свирска" (далее - МОУ "Макарьевская СОШ г. Свирск") требуется к поставке 1 ноутбук.
Таким образом, всего к поставке требуется 1 компьютер и 17 ноутбуков.
Аналогичные сведения находятся в приложении к документации об электронном аукционе "Обоснование начальной максимальной цены контракта".
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Так, Документация об электронном аукционе содержит в себе проекты контрактов по каждому из Заказчиков.
Так, в пункте 1.1 Проекта муниципального контракта на приобретение компьютерной техники для нужд МОУ "СОШ N3 г. Свирск" указано, что Поставщик обязуется поставить Заказчику компьютерную технику в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение N2 к Контракту).
Аналогичное положение указано и в пунктах 1.1 проектов муниципальных контрактов для нужд МОУ "СОШ N2 г. Свирск", МОУ "СОШ N1 г. Свирск", МОУ "Макарьевская СОШ г. Свирск".
В соответствии с указанными приложениями к контрактам, для нужд МОУ "СОШ N3 г. Свирск" к поставке требуются:
Nп/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт |
1 |
Ноутбук с предустановленным программным обеспечением |
5 |
2 |
Компьютер в сборе |
1 |
Для нужд МОУ "СОШ N2 г. Свирск" к поставке требуются:
Nп/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт |
1 |
Ноутбук с предустановленным программным обеспечением |
6 |
Для нужд МОУ "СОШ N1 г. Свирск" к поставке требуются:
Nп/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт |
1 |
Ноутбук с предустановленным программным обеспечением |
5 |
Для нужд МОУ "Макарьевская СОШ г. Свирск" к поставке требуются:
Nп/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт |
1 |
Ноутбук с предустановленным программным обеспечением |
1 |
Из вышеизложенного следует, что указанное в проектах контракта количество требуемого к поставке товара полностью соответствует количеству товара, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.
Как следует из части 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией установлено, что ООО "Системные решения" запросы на разъяснения, касающиеся несоответствия информации, указанной в извещении и техническом задании, не подавал.
Кроме этого, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоб на положения документации об электронном аукционе N0134300032318000084 не поступало.
Таким образом, участник закупки, подавая заявку на участие в данном электронном аукционе, выразил согласие на поставку товара, при этом должным образом не изучив документацию об электронном аукционе N0134300032318000084 и все входящие в нее приложения.
Поскольку Заявитель правом на обжалование положений документации не воспользовался, в рамках рассмотрения данной жалобы вопрос о несоответствии информации, указанной в извещении и техническом задании, не рассматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копию решения сторонам по жалобе;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
К.В. Дресвянская
Л.А. Гизей |
Исп.:
Тел.:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018