Резолютивная часть решения объявлена 17. 04. 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20. 04. 2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Александров В.С. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Дресвянская К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Гизей Л.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, при участии представителя ГФГКУ комбинат "Прибайкалье" Росрезерва (далее - Заказчик) Шипчина В.Ю. (доверенность N378 от 12.04.2018 г., в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО "Феникс" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона Приобретение запорно-пломбировочных устройств и знаков опасности, извещение N0334100000718000062 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 апреля 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе на Приобретение запорно-пломбировочных устройств и знаков опасности, извещение N0334100000718000062.
Заявитель указывает, что составленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ, а именно по позиции N 1 "Запорно-пломбировочное устройство" установлены некорректные характеристики по длине каната и масса, а также в позициях N1 и N2 есть указание на товарный знак и патент.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считают необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 02 апреля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100000718000062 и документация об аукционе в электронной форме на Приобретение запорно-пломбировочных устройств и знаков опасности, извещение N0334100000718000062 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1435483,10 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы уполномоченного органа, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 Технического задания (Приложение N 2 к проекту контракта) по позиции "Запорно-пломбировочное устройство" помимо прочего, установлены такие характеристики, как:
Длина каната: 300,500,900,1200,1500 мм;
Масса: 0,120 кг; 0,140 кг; 0,175 кг; 0,200 кг; 0,230 кг.
Требования к содержанию документации об аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 указанной статьи документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 ч. 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Заявитель указывает, что обозначение "2
" установлено некорректно, так как неясно, что обозначает символ
, а также считает, что по позиции "масса" неясно, для каких запорно-пломбировочных устройств применить данные величины.
Как пояснил представитель Заказчика, обозначение "2
" является опечаткой, и в данном случае означает "
2%".
При рассмотрении первых частей заявок все трое участников были допущены к участию, как указавшие соответствующие документации характеристики.
В данной части довод Заявителя не находит подтверждения.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 установлено, что Документация об электроном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте ИУЗ14 Раздела III "Информационная карта ИУЗ" содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно инструкции, При описании объекта закупки в заявке участника должны быть использованы конкретные значения показателей и (или) характеристик товара, используемого при выполнении работ.
При предоставлении участниками закупки конкретных показателей и (или) характеристик товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", "более", "менее", знаки ">", ">=", "<", "<=", "" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документаций о закупке, а также документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.
Комиссия приходит к выводу о том, что положения инструкции противоречат друг другу, тем самым вводят в участников в заблуждение, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Кроме этого, инструкцией не установлено, какие характеристики должен указать участник при наличии знака ",", который используется в описании такой характеристики ЗПУ, как "масса".
Как уже было указано выше, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В Техническом задании по позиции "Запорно-пломбировочное устройство" установлено:
Конструкция: Моноблочное ЗПУ "Спрут-777" или эквивалент состоит из корпуса с запирающим механизмом невозвратной фиксации; гибкого стержня (каната), жестко закрепленного в корпусе. На корпус ЗПУ наносится следующая маркировка:
- наименование изделия;
- индивидуальный контрольный знак из 7 цифр;
- сокращенное наименование отправителя (железной дороги);
- последняя цифра года выпуска;
- товарный знак и наименование изготовителя ЗАО ИПК "Страж".
Оригинальные технические решения, реализованные в конструкции, защищены патентом РФ N 2175707 от 22.03.2001 г.
Пунктом 2 Технического задания (Приложение N 2 к проекту контракта) по позиции "Запорно-пломбировочное устройство" помимо прочего, установлена такая характеристика, как:
Оригинальные технические решения, реализованные в конструкции защищено патентом РФ N2125297 с приоритетом от 16.04.1998 г.
Как следует из вышеизложенного, слово "эквивалент" в описании требуемого к поставке товара присутствует, однако в требованиях к маркировке корпуса ЗПУ содержится указание на фирменное наименование производителя товара.
Кроме этого, по обеим позициям "Запорно-пломбировочное устройство" установлено такое требование как "Оригинальные технические решения, реализованные в конструкции защищено патентом РФ N2125297 с приоритетом от 16.04.1998 г", что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Как пояснил представитель Заказчика, при формировании документации произошла техническая ошибка, в результате которой в описание были включены подобные требования.
Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что на участие в аукционе было подано 3 заявки, при этом снижение начальной максимальной цены составило 40,49 %, что свидетельствует о соблюдении принципа обеспечения конкуренции при проведении электронного аукциона.
В соответствии с административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ;
3. Предписания по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
К.В. Дресвянская
Л.А. Гизей |
Исп.:
Тел.:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018