Резолютивная часть решения объявлена 18. 04. 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23. 04. 2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Александров В.С. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Дресвянская К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Гизей Л.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, в отсутствие надлежащим образом уведомленного муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - Уполномоченный орган), муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Заларинский район" (далее - Заказчик), ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на Строительство объекта "Дом культуры с библиотекой в с.Мойган Заларинского района Иркутской области", извещение N0134300070218000028 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 11 апреля 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе на Строительство объекта "Дом культуры с библиотекой в с.Мойган Заларинского района Иркутской области", извещение N0134300070218000028.
Заявитель указывает, что составленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ, а именно по позиции 41 "Грунтовка ГФ-021" установлены требования, противоречащие ГОСТ, по позиции 26 "Гайка шестигранная" установлено требование о соответствии ГОСТ, который утратил силу с 01.01.2017 г., а также, Заявитель считает, что Заказчик при разъяснении положений документации об электронном аукционе, меняет ее суть.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 27 марта 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300070218000028 и документация об аукционе в электронной форме на Строительство объекта "Дом культуры с библиотекой в с.Мойган Заларинского района Иркутской области" , извещение N0134300070218000028 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 447 890,00 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе закреплены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническим заданием (часть 3 Документации об электронном аукционе) в позиции 41 указано:
"Грунтовка ГФ-021. Должна быть предназначена для грунтования металлических поверхностей, должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Цвет грунтовки должен быть красно-коричневый, после высыхания пленка грунтовки должна быть матовой, полуглянцевой, ровной, однородной, а также пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не должна засаливать шкурку. Время высыхания до степени 3, при (202 и 105
5) °С, часов, не более 24. Массовая доля нелетучих веществ, %, 54-60. ГОСТ 25129-82".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 установлено, что Документация об электроном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению заявки (пункт 1.6 части 1 главы 4 Документации об электронном аукционе) указано:
Применение в описании объекта закупки союза "и" или знака пунктуации "," означает, что требуются все перечисленные параметры.
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки, в данном случае участнику необходимо указать все перечисленные параметры
Вместе с тем, как следует из описания, грунтовка должна соответствовать ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 10.02.1982 N526) (далее - ГОСТ 25129-82).
Согласно пункту 1.4 вышеуказанного ГОСТ 25129-82, грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Так, в пункте 2 Таблицы "Внешний вид пленки" указано, что после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой.
Таким образом, положения позиции 41 Технического задания противоречат требованиям ГОСТ 25129-82, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Кроме этого, в позиции 26 Технического задания указано:
"Гайка шестигранная, номинальный диаметр резьбы не более 12 мм, шаг резьбы крупный не менее 1,25 мм, диаметр описанной окружности, не менее 14,2 мм, высота(m) гайки не более 10,8 мм, теоретическая масса 1000 шт. гаек не менее 5,99 кг. ГОСТ 5915-70"
Как следует из описания, гайка шестигранная должна соответствовать ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 18.02.1970 N178), который утратил силу с 1 января 2017 года.
Указанное также свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
По оставшимся доводам Заявителя Комиссия поясняет следующее:
Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ).
При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ).
На заседании Комиссии установлено, что в разъяснении положений документации об электроном аукционе N РД4 от 06.04.2018 содержится вопрос о том, какое количество марок катанки должен указать участник по позиции 80 Технического задания, в которой указано: "Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества, диаметр катанки 6,3 мм или 6,5 мм. Катанка может быть марок Ст0, Ст1, Ст2 или Ст3...".
Согласно положениям Инструкции по заполнению заявки, при использовании знака "," необходимо выбрать все перечисленные параметры.
Вместе с тем, в ответе на данный запрос Заказчик разъясняет следующее:
"Nп/п 80 читать следующим образом: Катанка может быть марок Ст0 или Ст1 или Ст2 или Ст3....".
Также, в разъяснении положений документации об электроном аукционе N РД4 от 06.04.2018 содержится вопрос по пункту 278 Технического задания, в котором указано: "Пластина резиновая вулканизованная или резинотканевая, толщиной не менее одного миллиметра. Пластина может быть изготовлена методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах, методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия..".
Вопрос: "В данном случае фраза "может быть" означает, что нужно выбрать одно значение или оставить все значения, так как использован символ ",""?
Ответ: "В данном случае фраза "может быть" означает, что нужно выбрать одно значение".
В разъяснениях N РД4 от 06.04.2018 также содержится вопрос по позиции 223 Технического задания: Вентили пожарные 50-10 для воды давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 50 мм.
Вопрос: "В данном случае аббревиатура "Вентили пожарные 50-10" остается неизменной"?
Ответ: В данном случае аббревиатура "Вентили пожарные 50-10" остается неизменной"
Однако, согласно инструкции по заполнению заявки, если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне с использованием знака тире "-" или выражения "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей.
Кроме этого, в разъяснениях NРД5 от 06.04.2018 содержится такой же вопрос по позиции 223 Технического задания, на который Заказчик отвечает, что по позиции N223 необходимо конкретизировать показатель.
Таким образом, Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть, что нарушает часть 5 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, довод Заявителя Комиссия считает обоснованным.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлены и иные нарушения Заказчиком законодательства о контрактной системе.
Пунктом 2.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено, что заказчик производит оплату по контракту, при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика, за выполненные работы в течение 20 дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов, на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма n кс-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма n кс-3) и счетов - фактур установленного образца, оформленного в установленном порядке.
Требования к контракту определены в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ).
Комиссия приходит к выводу, что установление в проекте контракта условия о производстве оплаты за выполненные работы "при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика" является излишним и не соответствующим требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Техническим заданием в отношении материалов по позициям NN21, 191, 347, 274 указано следующее:
- Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,36 мм.
Вместе с тем, как следует из описания, "Электроды" должны соответствовать ГОСТ 9467-75, 9466-75.
Согласно вышеуказанным ГОСТ 9466-75, 9467-75 электроды должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 3.
Так, в таблице 3 указано, что при номинальном диаметре электрода 4,0 и 5,0 разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,28 и 0,36 соответственно.
Таким образом, положения позиций NN 21, 191, 347, 274 Технического задания расширяют диапазон допустимых ГОСТами 9466-75, 9467-57 что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Если значение показателей перечисляется через запятую после знака "двоеточие", то необходимо выбрать только один из перечисленных вариантов значений показателей товара. Применение в описании объекта закупки союзов "либо, "или" означает, что участник должен выбрать одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр). Знак пунктуации ";" является то же, что и союз "либо", "или".
Согласно пункту 1.2 марки и технические требования ГОСТ 6617-76 "Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные строительные. Технические условия", указано:
1.2.Строительные нефтяные битумы выпускают следующих марок: БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10.
Однако в позиции N 150 Технического задания указано:
Битумы нефтяные строительные марки БН-70/30. Битумы нефтяные строительные, марки: БН 70/30 или БН 50/50 или БН 90/10. ГОСТ 6617-76
Таким образом, формулировка позиции N 150 Технического задания не соответствует указанному ГОСТу 6617-76, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Техническим заданием в отношении материала по позиции N 153 указано:
- Листы гипсокартонные обычные ГКЛ. Листы должны иметь прямоугольную форму в плане. Не должно быть отклонений от прямоугольности более 10 мм. ГОСТ 6266-97.
Однако, согласно ГОСТ 6266-97 "ЛИСТЫ ГИПСОКАРТОННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ":
Листы должны иметь прямоугольную форму в плане. Отклонение от прямоугольности не должно быть более 3 мм для листов группы А и 8 мм - для листов группы Б.
Таким образом, положение позиции N153 Технического задания расширяют диапазон допустимым ГОСТ 6266-97, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пунктам NN 185, 270 Технического задания:
- Олифа натуральная конопляная, льняная. Массовая доля золы, %, не более 0,4. ГОСТ 7931-76.
Согласно гост 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия": массовая доля золы для олифы льняной и конопляной не должна быть более 0,2 и 0,3 % соответственно.
Таким образом, положение позиций NN 185, 270 Технического задания не соответствуют ГОСТ 7931-76, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 г., на участие в аукционе было подано 17 заявок, все их которых были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, учитывая, что аукцион состоялся с соблюдением принципа обеспечения конкуренции, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи Заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1, 2 части 1 статьи 33, часть 13.1 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ;
3. Предписания по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
4. Направить копию решения сторонам по жалобе;
5.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
К.В. Дресвянская
Л.А. Гизей |
Исп.:
Тел.:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018