Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..> в присутствии представителя ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России <..> (далее - Заказчик), в присутствии представителей ООО "Блик-трейд" (далее - заявитель, Общество) <..> рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Поставку лечебных и лекарственных материалов для отделения терапевтической стоматологии Клиник в 2018 г (Лот 1), извещение N0334100017618000089 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 19 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Поставку лечебных и лекарственных материалов для отделения терапевтической стоматологии Клиник в 2018 г (Лот 1), извещение N0334100017618000089.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона N44-ФЗ, а именно неправомерно отклонена его заявка и неправомерно допущена заявка победителя аукциона, а также считает, что под описание объекта закупки подходит товар только одного производителя.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 06 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте zakupki размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334100017618000089, а также документация об электронном аукционе на Поставку лечебных и лекарственных материалов для отделения терапевтической стоматологии Клиник в 2018 г (Лот 1), (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 821447,00 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
17 апреля 2018 года Заказчиком размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 N0334100017618000089-1.
Согласно протоколу, на участие в электронном аукционе было подано две заявки, из которых заявке под номером 3 (Заявителя) было отказано по следующим основаниям: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Основание: п 1 ч. 4 ст 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. - в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: В п.61 технического задания Заказчик требует "Текучий гибридный светоотражаемый композит, в шприцах по 2 гр." Участник предлагает композит "Революшн" производства "КеррХаве СА", Швейцария. Согласно информации официального сайта производителя https://www.kerrdental.com/kerr-restoratives/revolution-formula-2-flowable-light-cure-composite, он выпускается только в шприцах по 1 грамму.)
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Установлено, что в позиции 61 Технического задания (часть 3 Документации об электронном аукционе) установлено следующее:
61 |
Текучий гибридный светоотверждаемый композит для реставраций полости II, IV и V классов. На 60% наполнен частицами наполнителя размером не менее 06 мк. Легко наносится, обеспечивает стойкость цвета, полируется. Набор A2; B3; C3; UN/OPQ шприцы по не менее 2 грамма. |
уп |
30 |
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что им были предложены следующие характеристики требуемого к поставке товара:
61 |
Текучий гибридный светоотверждаемый композит Революшн |
Текучий гибридный светоотверждаемый композит для реставраций полости II, IV и V классов. На 60% наполнен частицами наполнителя размером 06 мк. Легко наносится, обеспечивает стойкость цвета, полируется. Набор A2; B3; C3; UN/OPQ шприцы по 2 грамма. |
уп |
30 |
"КеррХаве СА"/Щвейцария Знак обслуживани, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют |
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, предлагаемый Заявителем препарат Революшн Формула 2 выпускается в шприцах по 1 грамму, что подтвердили представители Заявителя, представив на обозрение комиссии каталог с описанием указанного препарата.
Кроме этого, представителем Заказчика также был продемонстрирован и сам препарат, изучив который Комиссия удостоверилась, что препарат действительно выпускается в шприцах по 1 грамму.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что указал в своей заявке шприцы по 2 грамма, поскольку в Техническом задании не было указано количество самих шприцов, а только количество упаковок.
Таким образом, Заявитель подтвердил, что указал в своей заявке недостоверные сведения.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ).
Соответственно, аукционная комиссия Заказчика, принимая решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя, действовала в рамках, установленных частью 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ.
Заявитель также считает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в аукционе заявку второго участника - ООО "Имплантмед", поскольку, по мнению Заявителя, составленному описанию объекта закупки соответствует только один препарат - Революшн Формула 2, который был предложен им, и другой участник не мог предложить какой-либо другой препарат. Однако доказательств в обоснование своего довода Заявитель не представил.
Комиссия, изучив заявку ООО "Имплантмед", установила, что им был предложен препарат Uni-Flow "Юнидент Трейд ЮэсЭй Инк", США.
Представителем Заказчика была представлен скриншот с сайта производителя материала, согласно которому данный препарат выпускается в шприцах по 2 грамма, на основании чего заявка была признана соответствующей документации об электронном аукционе и допущена к участию. Кроме этого, представитель Заказчика пояснил, что имеются и другие производители аналогичных материалов в фасовке по 2 грамма, такие как Композит Флоу фирмы Prime Dent, США, Филтек Флоу, фирмы 3-М США, ЕС Флоу фирмы Spident, Корея.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ, жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
На основании изложенного, довод Заявителя, касающийся описания объекта закупки, Комиссией не рассматривается.
Кроме этого, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как установлено, запросов на разъяснение положений документации по закупке не поступало.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
<..> |
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018