Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" - (далее ООО "Подрядчик", заявитель) - \\\; представителей Комитета ЖКХ, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" (далее - заказчик) - \\\, представителя Отдела экономики Комитета по финансам и экономике администрации муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" (далее - уполномоченный орган) - \\\,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок и в результате проведения внеплановой проверки в порядке 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Подрядчик" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Выборочный капитальный ремонт здания спортивного комплекса им. Олега Алексеева, по адресу, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина. 52".
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО "Подрядчик" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 28.03.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300008818000007 и аукционная документация по проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключении муниципального контракта "Выборочный капитальный ремонт здания спортивного комплекса им. Олега Алексеева, по адресу, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина. 52" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 344 700 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 г. ООО "Подрядчик", заявке которого присвоен порядковый номер 10, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ЗФ требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 21 части II документации об аукционе.
Исходя из положений пункта 2.2.4 части I, пункта 21 части II, части III документации об аукционе, информация об используемых в ходе выполнения работ товарах (материалах) должна быть представлена участниками закупки в первой части заявки в соответствии с Приложением N 1 - "Сметная документация", Приложением N 3 - "Требования к качеству и характеристикам материалов".
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 21 части II документации об аукционе, при этом, положения инструкции, которым не соответствует заявка ООО "Подрядчик", и которые указаны комиссией по осуществлению закупок в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 г., определяют следующее:
- Абзац 8: "При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): "эквивалент", "аналог", "или", "тип", "типа", "должен быть", "должен иметь", "должна быть", "должна иметь", "должны быть", "должны иметь", "должна иметься", "должны иметься", "должен иметься", "должно", "должен", "должна", "должны", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "не позднее", "не ранее", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "позднее", "ранее", "возможность", "около" "допускается", "не предусмотрено", за исключением случаев прямо описанных в настоящей инструкции";
- Абзац 12: "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными. Если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" (кроме приложения N 2) значение техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения или вариативных значений, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), а также значение показателей, характеризующих временные параметры и значение показателя фракции. Также значения показателей, не подлежащие изменению, определяются использованием в отношении одного показателя сочетанием двумя из слов "предел", "в пределах", "диапазон", "в диапазоне"".
Изучив требования к материалам, которые должны использоваться при выполнении работ, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, заявку ООО "Подрядчик", Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого комиссией по осуществлению закупок решения о признании первой части заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, в частности:
- информация, указанная заявителем по товарам N 17 "Вентиль ф15 RL-5", N 18 "Вентиль ф20 RL-5", N 59 "Кабель-канал", N 78 "Кронштейн ККУ-150", N 94 "Мастика битумная кровельная горячая", N 95 "Неоцинкованные трубы с гильзами для систем отопления", содержит в себе слова "возможность", "в пределах", что не соответствует абзацу 8 Инструкции по заполнению заявки;
- информация, указанная заявителем по товарам N 2 "Устройство грозозащиты цепей видео и питания SP001VP", N 6 "Батарея аккумуляторная АКБ-7 12В/7 А/ч", N 28 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks", N 31 "Дверь противопожарная ДПМ-01/60", N 67 "Клей для обоев: КМЦ", N 151 "Светильник аварийный светодиодный ВЫХОД EXIT 3 вт 1.5 постоянный LED IP20 (ССА-1001)" не соответствует абзацу 12 пункта 21 части II документации об аукционе;
- в отношении товара N 15 "Бруски обрезные" не представлен показатель, предусмотренный документацией об аукционе, ее приложениями.
Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0134300008818000007 от 20.04.2018 г. победителем данного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО Строительная компания "Энергострой").
Вместе с тем, при изучении предоставленной заказчиком и уполномоченным органом заявки победителя электронного аукциона Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в составе данной заявки отсутствует информация, предусмотренная п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 21 части II документации об аукционе, а именно конкретные показатели используемого товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в отношении большей части заявленного товара.
Таким образом, допустив заявку с порядковым номером 3 к участию в электронном аукционе комиссией по осуществлению закупок нарушен п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подрядчик" необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 г., протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.04.2018 г. и проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу обеспечить возможность выполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 07.05.2018 года.
В полном объеме изготовлено 11.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Макарова Я.К. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Чешуин М.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" - Панковец Е.А. (доверенность N 05/18 от 07.05.2018 г.); представителей Комитета ЖКХ, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" (далее - заказчик) - Щербакова Г.Ю. (доверенность N 89 от 07.05.2018 г.), Мишековой Н.Л. (доверенность N 90 от 07.05.2018 г.), представителя Отдела экономики Комитета по финансам и экономике администрации муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" (далее - уполномоченный орган) - Амосовой А.Ю. (доверенность N 195 от 07.05.2017 г.),
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 533/18 от 11.05.2018 г., руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения Федерального закона N 44-ФЗ:
1.1. Отменить N 0134300008818000007 от 20.04.2018 г.,
1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300008818000007 от 17.04.2018 г.;
1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;
1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом п. 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
3.1. Назначить время проведения электронного аукциона.
3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N N 0134300008818000007, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России N 533/18 от 11.05.2018 г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
7. В срок до 06 июня 2018 г. комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 мая 2018 г. N 533/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018