Резолютивная часть решения объявлена 10.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в присутствии представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области) (далее - заказчик) - <_>; в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ПрофСтрой" (далее - заявитель) - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Группа жилых домов для сотрудников ГУ МВД России по Иркутской области по ул. Баумана в г.Иркутске (2 очередь)", извещение N 0134100007418000021 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе неверно указаны сроки и порядок оплаты выполненных работ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 10 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100007418000021, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Группа жилых домов для сотрудников ГУ МВД России по Иркутской области по ул. Баумана в г.Иркутске (2 очередь)" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 243 210 100 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию контракта установлены в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с частью 13 статьи 34 которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом, часть 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 2.8 проекта государственного контракта (часть III документации об электронном аукционе) оплата по настоящему Контракту осуществляется поэтапно, исходя из объема выполненных Подрядчиком работ и цены Контракта, по мере подписания унифицированных форм N КС-2 "Справка о стоимости выполненных работ", N КС-3 "Акта о стоимости выполненных работ и затрат" (далее - формы КС-2, КС-3) с учетом Календарного плана (приложение N 2), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Первый этап оплаты: Заказчик производит оплату по факту выполнения работ в течение не более 30 дней со дня подписания Заказчиком акта формы КС-2, справки формы КС-3 за счет выделенных и доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте. На первом этапе приемка и оплата работ производится только после доведения денежных средств (лимитов бюджетных обязательств на 2018 год) до Заказчика.
Второй этап оплаты: Заказчик производит оплату по факту выполнения работ в течение не более 30 дней со дня подписания Заказчиком акта формы КС-2, справки формы КС-3 за счет выделенных и доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств на 2019 год на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте. На втором этапе приемка и оплата работ производится только после доведения денежных средств (лимитов бюджетных обязательств на 2019 год) до Заказчика.
Третий этап: Заказчик производит оплату по факту выполнения работ в течение не более 30 дней со дня подписания Заказчиком акта формы КС-2, справки формы КС-3 за счет выделенных и доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств на 2020 год на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте. На третьем этапе приемка и оплата работ производится только после доведения денежных средств (лимитов бюджетных обязательств на 2020 год) до Заказчика. Окончательный расчет, в размере 10% от цены Контракта, что составляет _______рублей, за выполненные работы по объекту производится Заказчиком после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленного подписанием акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), и при наличии доведенных до Заказчика денежных средств (лимитов бюджетных обязательств на 2020 год).
Исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводам о том, что указание в контракте в качестве срока оплаты товара, работы, услуги таких условий, как "только после доведения денежных средств (лимитов бюджетных обязательств)", противоречит положению части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСтрой" обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований
Федерального закона N 44-ФЗ путем приведения положений проекта контракта в соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта по итогам электронного аукциона;
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
6. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 10.05.2018 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 11.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в присутствии представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области) (далее - заказчик) - <_>; в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ПрофСтрой" (далее - заявитель) - <_>; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 537/18 от 10 мая 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при направлении по итогам электронного аукциона N 0134100007418000021 победителю электронного аукциона проекта контракта устранить допущенное нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ путем приведения пункта 2.8 проекта государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0134100007418000021 представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение п. 1 предписания, в частности, копию заключенного заказчиком с победителем электронного аукциона контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 мая 2018 г. N 537/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018