Резолютивная часть объявлена 11 мая 2018 года
Полный текст изготовлен __ мая 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителя Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Заларинский район" (далее - Заказчик) - <_>; представителей Общества с ограниченной ответственностью "Сибстройпроект" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; члена аукционной комиссии <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Строительство объекта "Дом культуры с библиотекой в с. Мойган Заларинского района Иркутской области", извещение N 0134300070218000028 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе в части наличия документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, является незаконным.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 27 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300070218000028, а также Документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству Дома культуры с библиотекой в с. Мойган Заларинского района Иркутской области (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 447 890 рублей 00 копеек.
23 апреля 2018 года размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0134300070218000028.
Согласно данному протоколу заявка Общества признана несоответствующей требованиям Документации об аукционе по следующим причинам: "В предоставленных документах сумма актов выполненных работ (КС-2) не соответствует сумме договора строительного подряда N 04-05/2015 предоставленного в заявке участника, сумма указанная в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию N RU 38304000-П-201, приложено во 2 части заявки не соответствует 20 % начальной (максимальной) цены контракта и составляет 1,5 млн. руб.".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным указанной статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, .
Такие Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99.
Согласно позиции 2 приложения N 1 к названному постановлению при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды , , (кроме кода ) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, в качестве дополнительных требований к участникам закупки необходимо установить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с названными нормами, а также пунктом 2 части 1 статьи 64 и пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона Документация об аукционе в позициях 20, 21, 28 части II "Информационная карта" содержит соответствующие требования к участникам закупки и документам, представляемым участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе.
20% начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 889 578 руб.
Установлено, что Общества в целях подтверждения своего соответствия вышеназванным дополнительным требованиям представило в составе своей заявки на участие в аукционе:
- договор строительного подряда N 04-05/2015 от 11 мая 2015 года на сумму 6 783 644 руб. 48 коп. на строительства каркасного здания из металлического профиля станции технического обслуживания общей площадью 300 кв. м. по адресу: Иркутская область, г. Саянск, подъезд к Саянску N 2;
- справка о стоимости выполненных работ от 6 ноября 2015 года (унифицированная форма КС-3) на сумму 6 783 644 руб. 48 коп.;
- Акт о приемке выполненных работ от 11 ноября 2015 года на сумму 395 867 руб. 64 коп.;
- Акт о приемке выполненные работ от 11 ноября 2015 года на сумму 124 463 руб. 78 коп.;
- Акт о приемке выполненные работ от 11 ноября 2015 года на сумму 4 637 989 руб. 41 коп.;
- Акт о приемке выполненные работ от 11 ноября 2015 года на сумму 338 789 руб. 36 коп.;
- Акт о приемке выполненные работ от 11 ноября 2015 года на сумму 42 764 руб. 90 коп.;
- Акт о приемке выполненные работ от 11 ноября 2015 года на сумму 208 977 руб. 06 коп.;
- Разрешение на ввод в эксплуатацию N RU38304000-П-201.
При этом, разрешение на ввод в эксплуатацию хоть и выдано в отношении объекта, расположенного по адресу Иркутская область, г. Саянск, подъезд к г. Саянск, N 2, стоимость строительства составляет 1 500 тыс. руб., что противоречит положениям договора строительного подряда N 04-05/2015 от 11 мая 2015 года, актам о приемке выполненных работ и составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта в рамках настоящего аукциона.
Кроме того, согласно данному разрешение на ввод в эксплуатацию общая площадь вводимого в эксплуатацию объекта по проекту составляет 267,2 кв. м., что также противоречит положениям представленного Обществом договора строительного подряда.
Следовательно, поскольку являющееся одним из обязательных к представлению в составе заявок на участие в рассматриваемой закупке документов разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, подтверждающее исполнение договора (контракта) на сумму, превышающую 20% начальной (максимальной) цены контракта, Обществом не представлено, его заявка подлежала признанию несоответствующей положениям Документации об аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей положениям Документации об аукционе является законным, доводы жалобы - необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Общества необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018