Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Гаранина А.А., специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей заказчика - ГП "Костромское ПАТП N 3"<В_>, <С_>, (далее - Заказчик;), в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области"<Я_>, <А_>, (далее - Уполномоченное учреждение) в отсутствии заявителя - ООО "ФДО - МЕТТЭМ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу ООО "ФДО - МЕТТЭМ"на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тахографов для нужд ГП "Костромское ПАТП N 3" (извещение N 0841200000718000454)и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 23.04.2018 г. на официальном сайте в сети "Интернет" в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком ГП "Костромское ПАТП N 3" размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тахографов для нужд ГП "Костромское ПАТП N 3" (извещение N 0841200000718000454) (далее - Документация об аукционе).
24.04.2018 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО "ФДО - МЕТТЭМ", (далее - Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по его мнению, при составлении аукционной документации допустил нарушения Закона о контрактной системе, Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"При изучении документации об аукционе в электронной форме на поставку тахографов для нужд ГП "Костромское ПАТП N 3" N 0841200000718000454 были выявлены следующие нарушения норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ):
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением елучаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно перечня сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Росеийской Федерации, расположенном на официалъном сайте ФБУ "Росавтотранс" (http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment -info/tachograph/) соответствзлот требованиям законодательства РФ и допущены к эксплуатации на территории РФ следующие модели тахографов:
1. "ШТРИХ-TaxoRUS" - производитель ООО "НТЦ "Измеритель"(сайт производителя: http://www.auto.shtrih-m.ru/produktvi-i-uslugi/taxografvi/sravnenie.htmn
2. "КАСБИ DT-20M" - производитель АО "КЗТА"(сайт производителя: http://kzta.ru/wp-
content/uploads/2014/04/UYAID-453619002-E-Novabr-13 .pdf иhttp://kzta.ru/wp-
content/upioads/2014/047uYAID-453619 002'^PS.pdfl
3. "Меркурий TA-001" - производитель ООО "ACTOP ТРЕЙД"(сайт производителя: http://incotextaho.ru/production/ta-001 .htmll
4. "DTCO 3283" - производитель ООО "КонтиненталАутомотив
РУ С" (http://вдo.pф/products/detail.php?SECTION ID=9&ID=58')
5. "ТЦА-02 НК" и "ТЦА-02 НК" исполнение "У"- производитель ЗАО "Измеритель-авто"(сайт производителя: http://www.izmeritel-avto.ru/tahograf TCA-02NK.phpl
6. "Drive 5" и "DriveSmart" - производитель ООО "АТОЛ ДРАЙВ"(сайт производителя:
http://atoldrive.rU/produktv/tehnicheskie-harakteristiki/l: (сайт производителя:
http://atoldrive.ru/produktv/drivesmartA
7. "EFAS V2 RUS" - производитель ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"(сайт производителя: http://efas- З.ш/ sites/tah2/images/doc/12/Image/efas v2 rus print.pdf)
8. "МИКАС 20.3840 10 000" - производитель ООО "НПП "ИТЭЛМА" (сайт производителя: http://www.itelma.ru/ )
в соответствии с требованиями Технического задания документации о закупке Заказчиком установлены следующие технические характеристики тахографов, ограничивающие участников закупки, а именно:
"Средняя потребляемая мощность: 6 Вт
Габаритные размеры: ширина по лицевой части не более 188 мм, высота не более 59 мм, глубина не более 198 мм Масса: не более 1000 г
Дисплей: Графический монохромный жидкокристаллический индикатор с подсветкой
Разрешение: 160x32 точек
Механизм легкой замены рулона: EasyLoad
Диапазон регистраций скорости, км/час: диапазон от 0 до 250
Интерфейс RS-485: не менее 1 шт.
Интерфейс K-LINE: не менее 2 шт.
Интерфейс CAN: не менее 2 шт.
Интерфейс USB: не менее 1 шт.
Температура воздуха в кабине автомобиля: диапазон от минус 40 до плюс 70 °С Вибрация с амплитудой 10 мм при частоте: не более 11 Гц"
Исходя из заявляемых технических характеристик и характеристик, разрешенных к поставке тахографов всех моделей (Таблица N1), следует, что в совокупности всех предъявляемых требований к тахографу, установленных заказчиком в документации, не соответствует ни одна модель тахографа, что является недопустимым и противоречит обшим принципам и основным требованиям к закупке товаров, работ и услуг по Закону о контрактной системе.
Делая вывод о соответствии параметров закупаемого оборудования конкретному оборудованию определенного производителя, учитывается факт совокупности параметров такого оборудования, а не наличие у каждого взятого в отдельности параметра оборудования у другого производителя. Необходимо учитывать, что отдельный параметр закупаемого оборудования может иметь эквивалент у других производителей. Вместе с тем, при рассмотрении заявок на соответствие их техническому заданию рассматривается каждый из параметров предложенного участником оборудования, и отличие хотя бы одного их них от требуемых в техническом задании повлечет отклонение заявки такого участника.
Таким образом, в Техническом задании Заказчиком установлен ряд технических параметров оборудования, не соответствующих ни одной модели тахографа, и влекущих невозможность осуществления поставки оборудования в целом.
Технические характеристики |
ШТРИ X- TaxoR US |
КАСБИ DT-20M |
Меркурий ТЛ-001 |
DTCO 3283 |
ТЦА- 02 НК |
Drive 5 |
EFAS V2 RUS |
Мика с |
|
Средняя потребляе мая мощность |
6 Вт |
6 Вт |
15 Вт |
6 Вт |
15 Вт |
3 Вт |
3 Вт |
5 Вт |
15 Вт |
Габаритны е размеры |
не более 188 мм X 59 мм X 198 мм |
188x60 х175 |
191x187x58 |
210x190x65 |
178х50х 150 |
188x60 х200 |
180х 188х 58 |
179,1х 50,6x1 63,3 |
186х 189х 58 |
Масса |
не более 1000 г |
1 кг |
1,1 кг |
0,7 кг |
1,2 кг |
1,5 кг |
1,1 кг |
1,3 кг |
1,3 кг |
Индикация (Дисплей, Разрешение ) |
Графи-ческий монохромный жидко-кристалл ичес-кий индика-тор с подсветко й,160x32 точек |
графический монохр омный ЖКИс Подсве- ткой разрешение 160x32 точек |
Графически й дисплей (с подсветкой и возможностью отображения пиктограмм), разрешение 120 x 32 точек |
Графически йЖКИ, 128x64 точки, с подсветкой |
Антиблик овый графичес кий ЖКИ, 2x16 символов, с подсветкой, 100x20 |
Монохр омный дисплей с подсвет кой 4x10 |
LED, 128x3 2, графи чески й монохромный с подсветкой |
Графи чески й ЖКИ, 2x16 точки, с подсветкой |
Графи чески й ЖКИ, 128x6 4 точки, с подсветкой, 3-х цветный |
Механизм легкой замены рулона |
EasyLoad |
57 мм, механи зм лёгкой замен ы Eas Load макси мальн ый диамет Р рулона 30 мм |
57 мм, диаметр рулона не более 30 мм |
57 мм, механизм лёгкой замены Еа$ Load, диаметр не более 30 мм |
56,5 мм ( стандарт ЕС), диаметр рулона не более 30 мм |
57 мм, диаметр рулона не более 30 мм |
57 мм, диам етр руло на не более 30 мм |
57 мм, диам етр руло на не более 30 мм |
57 мм, диам етр руло на не более 30 мм |
Диапазон регистраци й скорости, км/час |
Диапа-зон от о до 250 |
0-250 |
0-250 |
0-220 |
0-220 |
0-220 |
0-250 |
0-220 |
20-180 |
Диапазон рабочих температур |
диапазон от минус 40 до плюс 70 °С, Вибрация с амплитудой 10 мм при частоте: не более 11 Гц |
от-20 до + 70 |
от - 40 до + 70 °С, |
от -40 до +70 11 |
от-25°С до +70°С |
от - 40...+70 °С |
от -40_+70 11 |
от - 25°С до +80 °С |
от - 40 до + 70°С |
Интерфейсный разъём Стандартный разъём для калибровк и и выгрузки/ загрузки данных |
RS-485: не менее 1 шт. Интерфей сK-L1NE: не менее 2 шт. Интерфей сCAN: не менее 2 шт. Интерфей сUSB: не менее 1 шт. |
USB CAN-2 К- LINE RS- 485 |
USB CAN-1 K-LINE |
USB CAN-1 RS-485 |
OLD CAN-2 K-LINE |
USB CAN-1 RS-232 |
USB CAN- 1 K- LINE |
USB CAN- 2 RS- 232 |
USB CAN- 1 K- LINE |
_".
На вышеуказанные доводы заявителя Заказчикам были предоставлены в письменной форме возражения, согласно которым оспариваемые действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению заказчика, доводы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Заказчик на рассмотрения жалобы представил доказательства, что несколько моделейтахографаШТРИХ - Тахо RUSсоответствуют требованиям, указанным в Разделе 2 "Описании объекта закупки".
Заявителем на рассмотрение жалобы не представлены документарные доказательства, подтверждающие факт отсутствия в свободной продаже необходимого к поставке согласно документации тахографа, а также не представлено доказательств того, что установление указанных в документации об аукционе требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФДО - МЕТТЭМ" необоснованной.
Предписание не выдавать, так как 24.04.2018 закупка N0841200000718000454 была отменена.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии О.В. Ревельце
Члены Комиссии Л.Э. Руденко
А.А. Гаранина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 3 мая 2018 г. N 05-08-46/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018