Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Демидовой Е.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Козлова А.А. - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
- Давыдовой А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
при участии:
со стороны муниципального заказчика - Администрации города Кузнецка Пензенской области:
- Безруковой И.И. - представителя по доверенности от 03.05.2018 N1197,
со стороны подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя Мареева Ярослава Александровича:
- представлено ходатайство от 04.05.2018, согласно которому Мареев Я.А. просит рассмотреть жалобу без участия его представителя,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Мареева Ярослава Александровича на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение квартиры по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Кузнецке Пензенской области" (извещение N 0155300017818000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2018), проводимого муниципальным заказчиком - Администрацией города Кузнецка Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Мареева Ярослава Александровича (далее - ИП Мареев Я.А., заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение квартиры по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Кузнецке Пензенской области" (извещение N 0155300017818000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2018) (далее - электронный аукцион), проводимого муниципальным заказчиком - Администрацией города Кузнецка Пензенской области (далее - заказчик).
Заявитель считает, что аукционная комиссия, отклонив его заявку, нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), т.к. по мнению заявителя, заявка ИП Мареева Я.А. содержала сведения, предусмотренные вышеназванным законом.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 04.05.2018 в 16 часов 30 минут.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.05.2018 N1185.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
26.03.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Приобретение квартиры по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Кузнецке Пензенской области" (извещение N 0155300017818000069).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 137 325,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 26.03.2018 в 16:40.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.04.2018 в 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.04.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.04.2018.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первой части заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 установлены случаи отказа в допуске к участию в электронном аукционе:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 26 раздела 3 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.14.2018 N00155300017818000069-1 на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка с порядковым номером 5 (ИП Мареев Я.А.), отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не представление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта с порядковым номером 26 раздела 3 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: "Заявка участника не содержит информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 26 Раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ": первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (В первой части заявки участника отсутствует наименование страны происхождения товара)".
Анализ первой части заявки ИП Мареева Я.А. показал, что данная заявка не содержит наименования страны происхождения товара.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ИП Мареева Я.А. на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Мареева Ярослава Александровича на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение квартиры по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Кузнецке Пензенской области" (извещение N 0155300017818000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2018), проводимого муниципальным заказчиком - Администрацией города Кузнецка Пензенской области, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Н. Демидова
Члены Комиссии А.А. Козлов
А.А. Давыдова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 5-05/79-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018