Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту"
- заявителя в лице ИП Мильмана Б.Л. -
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- слушателя Янковского Е.В. (по паспорту),
рассмотрев жалобу ИП Мильмана Б.Л. (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 81-316) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл. г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Волна" по адресу: Свердловская область, Невьянский район, Заозерное лесничество, квартал 90 (извещение N 0162300005318001170) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ИП Мильмана Бориса Леонидовича (вх. N 01-8435 от 26.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Волна" по адресу: Свердловская область, Невьянский район, Заозерное лесничество, квартал 90 (извещение N 0162300005318001170) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ИП Мильмана Бориса Леонидовича, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке ИП Мильмана Бориса Леонидовича было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Так же заявитель указывал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.04.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318001170 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Волна" по адресу: Свердловская область, Невьянский район, Заозерное лесничество, квартал 90.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 100 200,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 03.04.2018 16:52г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
19 апреля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0162300005318001170, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162300005318001170 заявка с порядковым номером 1 была допущена к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 3 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка N 2 (ИП Мильмана Бориса Леонидовича) была отклонена по следующему основанию: "Отказать в допуске на основании, п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44- ФЗ от 05.04.2013 г. - несоответствие информации, предусмотренной, пп.б п.3 ч. 3 ст. 66 данного Закона, п. 13 Информационной карты и р. 1.3.2. Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара). В п. 6 участник закупки предложил к поставке "Грунтовку" и указал "расход на 1 кв. м. 0,2л при покрытии в один слой. Но Согласно инструкции п. 3.5. Аукционной документации: Расход грунтовки в пункте шесть, должен быть указан как диапазонное значение с обязательным указанием крайних значений расходов грунтовки".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 части 2 Информационная карта электронного аукциона аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника на выполнение работ или оказание услуг, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Приложении N 1 к аукционной документации заказчиком установлен Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
6 |
Грунтовка |
Должна быстро сохнуть и не содержать растворителей, не огнеопасна или огнеопасна, улучшает адгезию или нет. Технические характеристики: Доля сухого вещества: более 8%; Высыхание (готовность для нанесения последующего покрытия): от 1 до 3 ч., при t не более +25° C и влажности не выше 65%. Расход: на 1 кв. м не более, 0,2л, но не менее 0,1л. при покрытии в 1 слой. Цвет пленки: бесцветная, прозрачная. Блеск: матовый или глянцевый Удельный вес: не должен превышать 1,0 кг/л.; |
Согласно инструкции по заполнению заявки (п.3.5 части 1 аукционной документации), расход грунтовки в пункте шесть, должен быть указан как диапазонное значение с обязательным указанием крайних значений расхода грунтовки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в первой части заявки ИП Мильмана Бориса Леонидовича по позиции 6 "Грунтовка" указано: "Расход: на 1 кв. м 0,2л. при покрытии в 1 слой", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ИП Мильман Борис Леонидович) аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Мильмана Бориса Леонидовича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2018 г. N 658-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018