Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Кубань-Гидроспецгеология", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Кубань-Гидроспецгеология" (350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 145/1, офис 40) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43а), его комиссией при проведении электронного аукциона на проведение инвентаризации источников выделения и выбросов загрязняющих веществ и разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для Южной аэрационной станции МУП "Водоканал" (извещение N 0562600018918000067) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Кубань-Гидроспецгеология" (вх. N 01-8417 от 26.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией при проведении электронного аукциона на проведение инвентаризации источников выделения и выбросов загрязняющих веществ и разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для Южной аэрационной станции МУП "Водоканал" (извещение N 0562600018918000067) Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 февраля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0562600018918000067 и аукционная документация на проведение инвентаризации источников выделения и выбросов загрязняющих веществ и разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для Южной аэрационной станции МУП "Водоканал".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 608 586, 00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Кроме того, государственная функция по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 г.
В соответствии с п. 2.14 указанного регламента, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Кубань-Гидроспецгеология" (вх. N 01-8417 от 26.04.2018 г.) на действия заказчика, совершенные при заключении контракта, подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в УФАС по Свердловской области - 26.04.2018 г. в 14:00, при этом дата заключения контракта на электронной площадке - 25.04.2018 8:54.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу жалобы на действия заказчика, совершенные при заключении контракта, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кубань-Гидроспецгеология" оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2018 г. N 651-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018