Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "СКБ-ЮГРА"(628007, г. Ханты Мансийск, ул. Шевченко, 49) о нарушении заказчиком в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Комбинат специализированного обслуживания" (622920, Свердловская обл., Пригородный р-н, с. Бродово, ул. Новая, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наохранно-сторожевые услуги (извещение N0562600023018000012),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ЧОП "СКБ-ЮГРА"(вх. N01-8418 от 26.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия
"Комбинат специализированного обслуживания", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охранно-сторожевые услуги (извещение N0562600023018000012)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы согласилась частично. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.04.2018на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0562600023018000012и документация об аукционе наохранно-сторожевые услуги.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 502 283,34 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Пунктом 1.12 технического задания установлено, что исполнитель обеспечить на каждом из Объектов, указанных в п. 1.10. Технического задания, два поста охраны (из расчета 1 пост - 1 сторож) круглосуточно с понедельника по пятницу; один пост охраны в количестве один сторож - в субботу, воскресенье и праздничные дни. Время работы: круглосуточно. С возможным увеличением числа постов до 5 (1 пост - 1 сторож), по требованию заказчика, без увеличения стоимости договора.
Пунктом 2.3 Технического задания установлено, что рабочее место сторожа определяется схемой расстановки сторожевых постов. Заказчик не обязан обеспечивать работников Исполнителя на срок действия Договора помещением, рабочим местом, оборудованным необходимой мебелью, телефонной связью, а также местом для отдыха и приема пищи.
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых всоответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно техническому заданию с целью проверки качества оказываемых услуг, исполнитель в период действия контракта, за свой счет обязан обеспечить транспортировку ревизора Заказчика с юридического адреса г. Екатеринбург, ул. Радищева 16, на любой объект, указанный в п.1.10 настоящего Технического задания, по требованию Заказчика и обратно (количество выездов на объекты не ограничено). Транспортировка ревизора Заказчика на Объекты должна быть организована не позднее 1 часа с момента поступления требования Заказчика Исполнителю по телефону или электронной почте.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что условие о транспортировке ревизора содержащееся в техническом задании не позволяет определить периодичность и объем работ необходимых для проверки качества оказываемых услуг, которые должны быть выполнены исполнителем в соответствии с Техническим заданием.
Указанное обстоятельство свидетельствует нарушении заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "ЧОП "СКБ-ЮГРА"признать частично обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Комбинат специализированного обслуживания", выявлены нарушения п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Комбинат специализированного обслуживания", его аукционной комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2018 г. N 650-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018