Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ "Муниципальный заказчик" -
- заявителя в лице ООО "Техномаркет" -
рассмотрев жалобу ООО "Техномаркет" (620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 11, оф. 36) о нарушении заказчиком в МБУ "Муниципальный заказчик" (624330, Свердловская область, город Красноуральск, ул. Советская, 30), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение каналопромывочной машины (извещение N 0362300367618000017), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техномаркет" (вх. N 01-8323 от 25.04.2018) о нарушении заказчиком в МБУ "Муниципальный заказчик", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение каналопромывочной машины (извещение N 0362300367618000017), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Техномаркет" указал, что участнику закупки неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
03.04.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300367618000017 и документация об аукционе на приобретение каналопромывочной машины в действующей редакции от 05.04.2018 NИИ2
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 003 700,00 рублей.
23.04.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300367618000017-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 24.04.2018.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Техномаркет" отклонена на основании "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе: наименование объекта закупки /ПРИОБРЕТЕНИЕ КАНАЛОПРОМЫВОЧНОЙ МАШИНЫ/, установленное документацией об аукционе заказчиком, не соответствует наименованию объекта закупки, указанного участником в первой части заявки /АВТОЦИСТЕРНА/.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Части II - "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара "Каналопромывочная машина КО-514 на базе автомобиля КАМАЗ-43253 или эквивалент":
1 |
ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ |
Каналопромывочная машина КО-514 на базе автомобиля КАМАЗ-43253 или эквивалент |
2 |
Назначение |
Машина предназначена для механизированной, профилактической, круглогодичной очистки канализационных сетей и ликвидации в них аварийных засоров |
В заявке участника ООО "Техномаркет" с порядковым номером 2 содержались следующие технические и качественные показатели поставляемого товара:
"В качества Товара (каналопромывочной машины) предлагается автоцистерна 4671Н2-20 на шасси КАМАЗ-43253-R4.
Назначение |
Машина предназначена для механизированной, профилактической, круглогодичной очистки канализационных сетей и ликвидации в них аварийных засоров |
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "Техномаркет", не соответствуют требованиям аукционной документации, так как к поставке требуется "Каналопромывочная машина КО-514 на базе автомобиля КАМАЗ-43253 или эквивалент" участник закупки предложил к поставке "автоцистерна 4671Н2-20".
Кроме того на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в соответствии с потребностями заказчика требуется машина, предназначенная для механизированной, профилактической, круглогодичной очистки канализационных сетей и ликвидации в них аварийных засоров. В соответствии с сертификатом Таможенного союза N ТС RU E-RU.MT15/000201/P1, предоставленным на заседании Комиссии представителем заказчика лица, "машина для очистки канализационных сетей КО-514" имеет назначение "транспортное средство КО-514 предназначено для механизированной, профилактической, круглогодичной очистки канализационных сетей и ликвидации в них аварийных засоров", в связи с чем заказчиком в описание объекта закупки заказчиком указана "Каналопромывочная машина КО-514 на базе автомобиля КАМАЗ-43253 или эквивалент".
Вместе с тем, в соответствии с сертификатом Таможенного союза N ТС RU E-RU.MT39.00152, предоставленным на заседании Комиссии представителями заказчика и заинтересованного лица, "автоцистерна 4671Н2-20" имеет назначение "транспортирование, кратковременное хранение воды и прочих пищевых жидкостей, а также технической воды (для 4671Н2-20, 4671Н3-20, 4671Н5-20, 4671Н6-20)".
Кроме того, представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии пояснил, что к поставке предполагается "автоцистерна 4671Н2-20" укомплектованная в соответствии с потребностями заказчика. При этом представитель заинтересованного лица на заседании не отрицал, что в соответствии с сертификатом Таможенного союза N ТС RU E-RU.MT39.00152 "автоцистерна 4671Н2-20" имеет назначение "транспортирование, кратковременное хранение воды и прочих пищевых жидкостей, а также технической воды (для 4671Н2-20, 4671Н3-20, 4671Н5-20, 4671Н6-20)", что не соответствует потребностям заказчика.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что предполагаемая к поставке участником закупки ООО "Техномаркет" "автоцистерна 4671Н2-20" не соответствует потребностям заказчика, так как в соответствии с сертификатом Таможенного союза N ТС RU E-RU.MT39.00152 "автоцистерна 4671Н2-20" имеет назначение "транспортирование, кратковременное хранение воды и прочих пищевых жидкостей, а также технической воды (для 4671Н2-20, 4671Н3-20, 4671Н5-20, 4671Н6-20)". При этом заказчику требуется машина, предназначенная для механизированной, профилактической, круглогодичной очистки канализационных сетей и ликвидации в них аварийных засоров.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Техномаркет" с порядковым номером 2 аукционной комиссией правомерно не допущена к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0362300367618000017-1 от 23.04.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Техномаркет" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "Муниципальный заказчик", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "Муниципальный заказчик", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2018 г. N 646-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018