Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление" (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Зоологическая, дом 9/корпус А), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение N 0162300005318001105) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга (вх. N 01-7892 от 19.04.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300005318001105) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обращении содержится информация о том, что по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе на электронной площадке и в единой информационной системе был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки, содержащий ввиду технической ошибки недостоверные сведения о начальной максимальной цене контракта.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
30.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318001105 и документация на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 438 684,30 рублей.
17.04.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300005318001105-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии, при формировании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0162300005318001105-1 от 17.04.2018 г. была допущена техническая опечатка и в протоколе указана ошибочная начальная (максимальная) цена контракта, а именно: 4 434 684,30 рубля.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание начальной (максимальной) цены контракта в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, ввиду чего в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2018 г. N 48-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018