Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
-заявителя в лице ООО "ЛесДозор",
рассмотрев жалобу ООО "ЛесДозор" (603141, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, пос. Черепичный, д. 14, оф. 301) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" (620076, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 118), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое сопровождение и обслуживание системывидеомониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Свердловской области "Лесохранитель" (извещение N 0162200011818000345)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЛесДозор" (вх. N 01-8556 от 27.04.2018) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое сопровождение и обслуживание системы видеомониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Свердловской области "Лесохранитель" (извещение N 0162200011818000345)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно призналпобедителя электронного аукциона ООО "ЛесДозор" уклонившимся отзаключения контракта.
Представителизаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000345 и аукционная документация в действующей редакции от 23.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 499 400,00 рублей.
10.04.2018 г. аукционной комиссией заказчика была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "ЛесДозор" была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Участник закупки ООО "ЛесДозор" признан победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
12.04.2018 г. победителю ООО "ЛесДозор"Государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" был направлен проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
13.04.2018 г. участником закупки ООО "ЛесДозор" направлена жалоба в адрес Свердловского УФАС России на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое сопровождение и обслуживание системы видеомониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Свердловской области "Лесохранитель" (извещение N 0162200011818000345).
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Пунктом 3 уведомления N 6238 от 16.04.2018 г. Свердловское УФАС России обязало заказчика, уполномоченный орган, оператора электронной торговой площадки в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе при поступлении настоящего уведомления приостановить размещение заказа N 0162200011818000345 в части заключения контракта.
18.04.2018 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО "ЛесДозор" (вх. N 01-7469 от 13.04.2018) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое сопровождение и обслуживание системы видеомониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Свердловской области "Лесохранитель" (извещение N 0162200011818000345).
Решением N 569-З от 18.04.2018 г. жалоба ООО "ЛесДозор" (вх. N 01-7469 от 13.04.2018) признана необоснованной.
23.04.2018 г. решение направлено сторонам, оператору электронной торговой площадки по электронной почте, по почте, а также размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
23.04.2018 г. оператором электронной торговой площадки была возобновлена процедура размещение заказа N 0162200011818000345 в части заключения контракта.
На электронной площадке был установлен регламентированный срок подписания контракта со стороны победителя - 25.04.2018 г. 23:59.
ООО "ЛесДозор" в установленные законодательством сроки не направил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, в адрес заказчика, что подтверждается уведомлением, поступившим в адрес заказчика от оператора электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
26.04.2018 г. оператором электронной площадки контракт переведен в состояние "Участник признан уклонившимся от заключения контракта".
На основании вышеизложенного заказчик оформил Протокол отказа от заключения контракта от 26.04.2018г.N0162200011818000345-4.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛесДозор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2018 г. N 667-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018