Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "САВ-МЕД", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ЗАО "Виру-Екатеринбург"
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "САВ-МЕД" (620014, г. Екатеринбург, ул. Юмашева, д. 10, пом. 23) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница" (623650, Свердловская обл., Тугулымский р-н, пгт Тугулым, ул. Школьная, 30), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение медикаментов (Антикоагулянты) для нужд ГБУЗ СО "Тугулымская ЦРБ" на 1 полугодие 2018 года (извещение N 0362300155718000038), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "САВ-МЕД" (вх. N 01-8555 от 27.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение медикаментов (Антикоагулянты) для нужд ГБУЗ СО "Тугулымская ЦРБ" на 1 полугодие 2018 года (извещение N 0362300155718000038) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "САВ-МЕД", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Так же указывает на то, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300155718000038 и аукционная документация на приобретение медикаментов (Антикоагулянты) для нужд ГБУЗ СО "Тугулымская ЦРБ" на 1 полугодие 2018 года в действующей редакции от 13.04.2018 NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 205 568 ,72 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2018 08:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
24 апреля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300155718000038-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1,2,4, были признаны не соответствующими требованиям документации. Заявки с порядковыми номерами 3,5, были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "САВ-МЕД" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ: предоставление недостоверных сведений о товаре, предлагаемом к поставке (по позициям 1,2,3 описания объекта закупки, предлагаемый лекарственный препарат с указанными в заявке характеристиками в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрирован, не указаны показатели потребительской упаковки)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара/
В п. 1.1 раздела "Заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
N |
МНН |
Дозировка и форма выпуска |
1 |
Гепарин натрия |
Раствор для внутривенного и подкожного введения или раствор для инъекций 5 тыс МЕ/мл |
2 |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций и/или раствор для подкожного введения 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл и/или 4000 анти-Ха М |
3 |
Стрептокиназа |
Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутриартериального введения 1,5 млн МЕ |
Иных требований к поставляемому товару, в том числе к вторичной упаковке заказчиком не установлено.
В заявке участника ООО "САВ-МЕД" с порядковым номером 4 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
1 |
Гепарин натрия |
Гепарин
|
Республика Беларусь |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл 5 мл N5 |
2 |
Эноксапарин натрия |
Эниксум |
Россия |
Раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл N10 |
3 |
Стрептокиназа |
Стрептокиназа |
Республика Беларусь |
Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутриартериального введения 1,5 млн. МЕ N1 |
Таким образом, в заявке участника закупки ООО "САВ-МЕД", указаны конкретные показатели товаров, предлагаемого к поставке, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации. При этом заказчиком не установлен вид потребительской упаковки, а, следовательно, его указание в составе заявки участника не требуется.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 4 ООО "САВ-МЕД" отклонена аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки содержит конкретные показатели товаров, предусмотренные Техническим заданием аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "САВ-МЕД" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о не допуске заявки с порядковым номером 4 (ООО "САВ-МЕД") к участию в закупке N 0362300155718000038, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 668-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 04.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 668-З от 04.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница", его аукционной комиссии по закупке N 0362300155718000038, отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тугулымская центральная районная больница" в срок до 30 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2018 г. N 668-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018