Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления образования Администрации Сысертского городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Изидолг", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А) о нарушении заказчиком в лице Управления образования Администрации Сысертского городского округа (624021, Свердловская обл., Сысертский р-н, г. Сысерть, ул. Ленина, д. 35), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях (извещение N 0362300203618000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Изидолг" (вх. N 01-8649 от 28.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления образования Администрации Сысертского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях (извещение N 0362300203618000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком сокращен срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе, требования к составу второй части заявки установлены в нарушение Закона о контрактной системе, не указан идентификационный код закупки в проекте контракта. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.04.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300203618000005 и аукционная документация на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 969 000 ,00 рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом временем, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0362100024317000013 установлено следующее:
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 969 000 ,00 рублей
Дата и время начала подачи заявок (по местному времени) - 17.04.2018 17:02
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 02.05.2018 г. 10:00.
Таким образом, срок для подачи заявок, установленный заказчиком, составляет менее 15 дней.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что п. 13.2 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к составу второй части заявки. Во второй части заявки участник обязан предоставить в том числе: декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчик установил требования к составу заявки в нарушение с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком установлено избыточное требование о декларировании участниками п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Изучив проект муниципального контракта, Комиссия приходит к выводу, что проект муниципального контракта документации об Аукционе не содержит идентификационный код закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта идентификационный код закупки, нарушают часть 1 статьи 23, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Раздел 4 муниципального контракта аукционной документации регулирует порядок сдачи и приёмки результатов услуг. Вместе с тем, указанный раздел не содержит информацию о сроке приемке оказанных услуг, что нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Изидолг" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления образования Администрации Сысертского городского округа, выявлены нарушения ч. 2 ст. 63, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 23, ч. 4 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления образования Администрации Сысертского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за размещение извещения о проведении закупки N 0362300203618000005, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0362300203618000005, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 671-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 07.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 671-З от 07.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Управления образования Администрации Сысертского городского округа при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона внести изменения в проект контракта в части устранения нарушений, установленных решением N 671-З от 07.05.2018 г., в срок до 30.05.2018 г.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Управления образования Администрации Сысертского городского округа в срок до 06.06.2018 г. представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2018 г. N 671-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018