Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "СУ5групп"(620120, г.Екатеринбург, ул. Посадская, д.55,оф.70) о нарушении заказчиком в лицеМБУ "УКС и СР ГО Верхняя Пышма (624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Свердлова, 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания администрации городского округа Верхняя Пышма (извещениеN0362300178418000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СУ5групп" (вх. N01-8656 от 28.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеМБУ "УКС и СР ГО Верхняя Пышма, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания администрации городского округа
Верхняя Пышма (извещениеN0362300178418000001)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "СУ5групп", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, проситпризнать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300178418000001и документация об аукционена строительство здания администрации городского округа Верхняя Пышма.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 271 918 380,00 рублей.
24.04.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявкиот участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоенпорядковый номер 4 был допущендо участия в аукционе. Участникамзакупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,7 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупкиООО "СУ5групп"отклонена на основаниип. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1) В п. 34 "Кран шаровый муфтовый" участник размещения заказа в заявке указал: "Диаметр условного прохода: 1/2"", однако в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "Знак "/" между двумя показателями, значениями показателей (за исключением: использование знака между союзов "и/или", использование знака в единицах измерения (например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/мЗ"), обозначении марки битума) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение". Слова "или", "либо" указывает на альтернативность выбора и необходимость предоставления одного из перечисленных показателей (значений показателя). Таким образом, участник не предоставил конкретный диаметр условного прохода. 2) Участник размещения заказа в заявке для каждой позиции указал: "Страна производитель: Российская Федерация". В соответствии с общепринятым в международной практике определением страны происхождения товаров под ней понимается та страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с определенными критериями. ("Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур"(совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) Таким образом, заявка участника не содержит указание наименования страны происхождения товара, установленными частью 3 подпункт "б" статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных в настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки Знак "/" между двумя показателями, значениями показателей (за исключением: использование знака между союзов "и/или", использование знака в единицах измерения (например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3"), обозначении марки битума) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В исключениях, перечисленных выше, знак "/" служит для обозначения и конкретизированию не подлежит, то есть показатели, значения показателей, единицы измерения и сам знак "/" остаются в неизменном виде, кроме использования знака "/" в фразе "и/или", в этом случае Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или" (например: при изготовлении используется арматура А-I и/или A-III. Участник вправе предложить A-I и A-III, либо выбрать один из классов арматуры A-I или A-III (без использования союза или)).
В пункте 34 "Кран шаровый муфтовый" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:Диаметр условного прохода: 1/2".
Участник закупки ООО "СУ5групп"представил в первой части заявки по п.34 "Кран шаровый муфтовый"характеристику диаметра условного прохода: 1/2".
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что согласно инструкции по заполнению заявки, знак "/" приравнивается к разделительному союзу "или", ввиду чего, участнику закупки необходимо выбрать конкретное значение показателя (за исключением трех случаев: использование знака между союзов "и/или", использование знака в единицах измерения (например, "кгс/см2"), обозначение марки битума).
Ввиду того, что участник закупки с составе заявки не указал конкретное значение диаметра условного прохода крана шарового муфтового, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о признании заявки участника закупки ООО "СУ5групп" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Кроме того, комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в представленной первой части заявки участника закупки ООО "СУ5групп"отсутствует указание на страну происхождения товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В заявке участника ООО "СУ5групп" имеется указание на производителя, а именно: "страна производитель Российская Федерация", однако данный критерий не позволяет однозначно установить страну происхождения товара.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупкиООО "СУ5групп",на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "СУ5групп"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2018 г. N 676-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018