Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту",
- заявителя в лице ООО "МАН",
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "МАН" (620137, г. Екатеринбург, пер. Парковый, д. 12, пом. 3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24-а, 504), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24-а), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Космос" по адресу: Свердловская область, Сысертский район, в 1000 м западнее р.п. Двуреченск (извещение N 0162300005318001253) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "МАН" (вх. N 01-8433 от 26.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Космос" по адресу: Свердловская область, Сысертский район, в 1000 м западнее р.п. Двуреченск (извещение N 0162300005318001253) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель в лице ООО "МАН" указал, что положения аукционной документации, в части описания объекта закупки с учетом сводного сметного расчета, не позволяющего объективно оценить объемы работ и рассчитать ценовое предложение, нарушают Закон о контрактной системе, кроме того описание объекта закупки, содержащееся в аукционной документации не позволяет участнику закупки объективно определить потребность заказчика, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 апреля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318001253 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Космос" по адресу: Свердловская область, Сысертский район, в 1000 м западнее р.п. Двуреченск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 802 069,96 рублей.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Космос" по адресу: Свердловская область, Сысертский район, в 1000 м западнее р.п. Двуреченск. Также Комиссией установлено, что в единой информационной системе размещен сводный сметный расчет, а также проектная документация.
В п. 2 ч. 3 аукционной документации указано, что количество выполняемых работ определяется в соответствии со сметным расчетом, рабочей документацией и настоящим техническим заданием.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе закупочной документации в единой информационной системе заказчиком опубликованы сводные сметные расчеты и проектная документация, локальные сметные расчеты в составе опубликованной закупочной документации отсутствуют, ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность объективно определить количество и виды выполняемых работ.
В данных действиях заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Приложением N1 к аукционной документации заказчиком определен перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в проектной документации товары по п. 2, 32, 34, 43, 44, 48, 49, 52, 54, 56, 59, 76, 77 указанного перечня, отсутствуют.
Кроме того, установлено, что к товарам по п. 3, 10, 18, 20, 29, 37, 38, 45, 51, 62, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 83 указанного перечня, заказчиком указаны технические характеристики, отличающиеся от технических характеристик указанных в проектной документации, а именно:
- по п. 3 заказчику требуется "Кирпич керамический" с указанием "Марка по прочности М100 или М150 или М125", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Кирпич керамический с маркой по прочности только М150.
- по п. 10 заказчику требуется "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый" с указанием следующих характеристик "Степень защиты оболочки: не менее IP41, Диапазон температур, °C: уже от минус 30 до +55, Габариты, мм: -диаметр более 110, -высота не более 47", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Извещатель со степенью защиты оболочки IP30, с диапазоном температур, °C: от минус 45 до +55, с габаритами, мм: - диаметр = 93, -высота = 46.
- по п. 18 заказчику требуется "Трап" с указанием "Условный проход 100 мм", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Трап с условным проходом 50.
- по п. 20 заказчику требуется "Извещатель пожарный ручной адресный" с указанием следующих характеристик "Потребляемый ток, мА: не более 0,5, Диапазон рабочих температур, °С: от минус 30 до +55, Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм: не более 959133, Масса, кг: не более 0,15", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Извещатель с потребляемым током 0,1 мА, с диапазоном рабочих температур, °С: от минус 40 до +55, с габаритными размерами (длина х ширина х высота), мм: 9010550, Масса, кг: 0,11.
- по п. 29 заказчику требуется "Раствор" с указанием следующих характеристик "Раствор должен применяться для кладки из пустотелого или полнотелого кирпича. Марка по прочности на сжатие М100", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Раствор для кладки из полнотелого кирпича, цементно-песчаный М75.
- по п. 37 заказчику требуется "Раствор кладочный" с указанием следующих характеристик "Марка по прочности на сжатие М100, раствор должен быть цементно-известковый или цементно-песчаный", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Раствор цементно-песчаный М75.
- по п. 38 заказчику требуется "Светильник светодиодный", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используются светильники люминесцентные и для ламп накаливания.
- по п. 45 заказчику требуется "Кран шаровой под приварку", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используются краны муфтовые.
- по п. 51 заказчику требуется "Труба полиэтиленовая" с указанием характеристики "Номинальный диаметр: 32 мм", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используются Трубы полиэтиленовые с номинальным диаметром 20 мм или 25 мм.
- по п. 62 заказчику требуется "Автоматический выключатель" с указанием характеристик "Номинальный ток: 16 А Количество полюсов: 1", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используются Автоматические выключатели с количеством полюсов в размере 1 и номинальным током 10А, 25А, 20А.
- по п. 67 заказчику требуется "Кабель силовой" с указанием характеристик "Количество жил и номинальное сечение основных жил: 3х4-6 мм2", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Кабели силовые с количеством жил и номинальным сечением основных жил: 3х1,5 мм2 и 3х2,5 мм2.
- по п. 69 заказчику требуется "Розетка штепсельная" с указанием характеристик "Габаритные размеры не более (708035) мм.", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Розетка штепсельная с габаритными размерами 808030 мм.
- по п. 70 заказчику требуется "Кабель силовой" с указанием характеристик "Количество жил и номинальное сечение жил: 5х не менее 4 мм2 не более 6 мм2", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Кабели силовые с количеством жил и номинальным сечением основных жил: 5х10 мм2 и 5х2,5 мм2.
- по п. 71 заказчику требуется "Розетка штепсельная одноместная с заземляющим контактом скрытой установки" с указанием характеристик "Напряжение: не менее 220 и не более 250 В, Номинальный ток: более 10 А, Степень защиты: не ниже IP 22, Габаритные размеры: (длина х ширина х высота) менее 100 х 100 х 50 мм", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Розетка штепсельная с заземляющим контактом скрытой установки с напряжением: 250 В, с номинальным током: 16 А, со степенью защиты IP 20, с габаритными размерами: (длина х ширина х высота) 80 х 80 х 30 мм.
- по п. 72 заказчику требуется "Светильник светодиодный", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используются светильники люминесцентные и для ламп накаливания.
- по п. 73 заказчику требуется "Розетка штепсельная двухместная", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используются розетки штепсельные одноместные.
- по п. 74 заказчику требуется "Розетка" с указанием характеристик "Степень защиты: выше IP20", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используется Розетка со степенью защиты IP20.
- по п. 83 заказчику требуется "Мастика битумная кровельная горячая", в то время как согласно проектной документации при выполнении работ используются праймер битумный.
Ввиду вышеизложенного у участника закупки отсутствует возможность объективно определить потребность заказчика и корректно сформировать в составе заявки предложение по техническим характеристикам используемого товара. В данных действиях заказчика, не определившего свою потребность, выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ст. 33 Закона о контрактной системы.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод заявителя относительно установления в проектной документации товарных знаков к товарам указанным в п. 24, 26, 46, 47, 50, 53, 61, 64, 68 перечня, является несостоятельным, так как Приложением N1 к аукционной документации заказчиком установлены показатели эквивалентности к данным товарам в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МАН" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ст. 33 Закона о контрактной системы.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица ответственного за разработку аукционной документации с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по разработке документации N 0162300005318001253 и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2018 г. N 655-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018