Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
при участии представителей:
*,
рассмотрев жалобу ООО "Волгодон" (347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Фрунзе, 23, комн. 3) о нарушении заказчиком в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская, 54), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (извещение N 0262200000118000033) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Волгодон" (вх. N 01-8565 от 28.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (извещение N 0262200000118000033) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Волгодон" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
13.04.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262200000118000033 и аукционная документация на поставку светодиодных светильников в действующей редакции от 18.04.2018 NИИ3. Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 000, 00 рублей.
27.04.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0262200000118000033-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 17 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, 5, 8, 11, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 16 участника закупки ООО "Волгодон" отклонена на основании "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ "Несоответствие информации: в п. 2.1 первой части заявки показатель номинальное напряжение, В - 180 не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе - 220 (нарушение подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, подп.1 п.7 раздела III документации)."
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе пп. 1 пункта 7 Раздела III. Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (см. таблицу N 1 в разделе I), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Подпунктом 2.1 пункта 2 таблицы N1 в разделе I "Извещение о проведении электронного аукциона" установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, в том числе - номинальное напряжение, В - 180.
Вместе с тем, 18.04.2018 в 15:28 в Единой информационной системе размещены изменения, вносимые в извещение о проведении электронного аукциона от 18.04.2018 NИИ3 на основании Приказа Директора ТФОМС N149 от 17.04.2018 г., в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона (раздел I документации) в части "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики" в п.2.1. Таблицы N 1 цифры "180" заменены цифрами "220".
Участник закупки с порядковым номером 16 - ООО "Волгодон" представил следующие показатели товара "светильник светодиодный": номинальное напряжение, В - 180, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Волгодон" по основанию, указанному в протоколе N 0262200000118000033-1 от 27.04.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Волгодон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2018 г. N 674-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018