Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Наво-Строй"(625000, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Дзержинского, д. 15, оф. 801) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту"(620014, Свердловская обл. г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Космос" по адресу:Свердловская область, Сысертский район, в 1000 м западнее р.п. Двуреченск (извещение N 0162300005318001253),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Наво-Строй" (вх. N 01-8431 от 26.04.2018 г.)о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Космос" по адресу: Свердловская область, Сысертский район, в 1000 м западнее р.п. Двуреченск (извещение N 0162300005318001253)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,чтоположения аукционной документациинарушают требования Закона о контрактной системе, также указывает, что опубликованные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют ее суть. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318001253и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Космос" по адресу: Свердловская область, Сысертский район, в 1000 м западнее р.п. Двуреченск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 802 069,96 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 1 к аукционной документации (Перечень основных используемых товаров) установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по п. 2, 44, 48, 53, 55, 57, 58, 60, 79, 80:
N п/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
2 |
Трубы обсадные |
Величина гидравлического расчетного давления (p), Мпа (указать конкретное значение) |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателя "Величина гидравлического расчетного давления", позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям.
N п/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
44 |
Мойка |
Мойка должна быть чугунная эмалированная и соответствовать ГОСТ 18297-96 Эмалевое покрытие функциональной и видимой поверхности мойки должно быть термически стойкое, химически стойкое по отношению к щелочам и/или кислотам |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе знак "/" между двумя значениями показателей, за исключением использования в единицах измерения, например - "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и т.п., приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник аукциона должен указать одно конкретное значение по своему выбору, из предложенных в настоящем перечне, по каждому конкретному пункту.
В соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 18297-96 "Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Технические условия" установлено, что эмалевое покрытие поверхностей А и Б приборов должно быть: термически стойким, химически стойким по отношению к щелочам, стойким к истиранию и воздействию красящих веществ, а также иметь прочное сцепление с поверхностью металла прибора. Эмалевое покрытие поверхностей А и Б моек кроме того должно быть химически стойким к кислотам.
Таким образом, требования технического задания и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе противоречат требованиям ГОСТ 18297-96, так как эмалевое покрытие функциональной и видимой поверхности мойки должно быть химически стойким как по отношению к щелочам, так и по отношению к кислотам. Данные действия Заказчика нарушают п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
N п/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
48 |
Тройник ГОСТ 22689-2014 |
Тройник должен быть с углом a = 87° 30' Длина: l1= более 30 мм, l2= более 30 мм, l3= более 30 мм |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в ГОСТ 22689-2014 "Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия" вышеуказанные показатели по позиции48"Тройник" отсутствуют.
Таким образом, в техническом задании установлены показатели, непредусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
При этом в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования таких показателей, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
N п/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
53 |
Труба полиэтиленовая ГОСТ 22689-2014 |
Номинальный диаметр: 110 мм Толщина стенки: не менее 3 мм |
Согласно таблице 2 ГОСТ 22689-2014 "Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия" установлены основные параметры и размеры труб, в том числе:
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно ГОСТ 22689-2014 для трубы номинального наружного диаметра 110 мм предусмотрены значения толщины стенки более 3 мм.
Таким образом, устанавливая значение толщины стенки, не предусмотренное ГОСТ 22689-2014, заказчик вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
N п/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
55 |
Проволока арматурная ГОСТ 6727-80 |
Номинальный диаметр проволоки: от 4 до 5 мм Расчетная площадь поперечного сечения: от 10 до 15 мм2 |
Согласно приложению 2 ГОСТ 6727-80 "Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" для проволоки номинальным диаметром 5,0 мм установлена расчетная площадь поперечного сечения - 19,63 мм2.
Таким образом, государственным стандартом регламентировано, что расчетная площадь поперечного сечения проволоки номинальным диаметром 5 мм составляет более 15 мм2. Заказчик устанавливает в аукционной документации требование к расчетной площади поперечного сечения проволоки в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, тем самым вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке на участие в аукционе значение показателя, соответствующее требованиям аукционной документации, но противоречащее требованиям ГОСТ.
N п/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
57 |
Шуруп ГОСТ 1144-80 |
Шурупы должны быть с прямым или крестообразным шлицем с диаметром стержня от 1,6 до 10 мм; Теоретическая масса 1000 шт. шурупов до 13 кг. |
Согласно приложению 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" установлено, что шурупы с диаметром стержня 8 и 10 мм имеют теоретическую массу более 13 кг.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к теоретической массе шурупов в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как согласно ГОСТ 1144-80 теоретическая масса шурупов с диаметром стержня 8 и 10 мм более 13 кг, тогда как в аукционной документации установлено значение до 13 кг.
N п/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
58 |
Крепежное изделие с внешним шестигранным приводом. Госты: ИСО 4014 ИСО 4015 ИСО 4016 ИСО 4017 ИСО 4018 ГОСТ Р ИСО 898-1-2014 ГОСТ 8676 ГОСТ 8765 |
Винт или Болт Класса точности А или В |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ГОСТ ИСО 4016-2013 "Болты с шестигранной головкой. Класс точности С" и ГОСТ ИСО 4018-2013 "Винты с шестигранной головкой. Класс точности С" распространяются на болты и винты класса точности С.
Вместе с тем, в техническом задании не предусмотрено, что крепежное изделие с внешним шестигранным приводом должно быть класса точности С. Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии крепежных изделий ГОСТ ИСО 4016 и ГОСТ ИСО 4018 в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как данные государственные стандарты не распространяются на винты и болты класса точности А или В, требование о соответствии которым установлено в техническом задании.
N п/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
60 |
Кабель силовой ГОСТ 31996-2012 |
Силовой кабель с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 или 1 или 3 или 6 кВ частоты 50 Гц |
ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" установлено, что указанный стандарт распространяется на силовые кабели с пластмассовой изоляцией, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц.
Комиссией установлено, что в техническом задании предусмотрено, что силовой кабель предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение, в том числе, 6 кВ частоты 50 Гц.
Таким образом, Заказчик устанавливает характеристики кабеля силового, а именно, переменное напряжение 6 кВ, в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64, так как ГОСТ 31996-2012, соответствие которому также установлено в техническом задании, не распространяется на кабели с переменным напряжением 6 кВ.
N п/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
79 |
Гвозди толевые круглые |
Минимальная высота головки составляет не менее 22% не более 25% от диаметра стержня |
Согласно п. 1 ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" установлено, что минимальная высота головки составляет 0,25d, то есть 25% от диаметра.
Таким образом, значение минимальной высоты головки гвоздя не менее 22% ГОСТ 4029-63 не предусмотрено. Устанавливая значение показателя, не предусмотренное государственным стандартом, заказчик вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
N п/п |
Наименование материала |
Техническая характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
80 |
Гвозди ГОСТ 9870-61 |
Теоретическая масса 1000шт гвоздей не более 16 кг |
Согласно приложению к ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия" установлено максимальное значение теоретической массы 1000 шт. гвоздей - 15,84 кг.
Таким образом, Заказчик устанавливает в аукционной документации требование к значению теоретической массы 1000 шт. гвоздей в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, тем самым вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке на участие в аукционе значение показателя, соответствующее требованиям аукционной документации, но противоречащее требованиям ГОСТ.
Кроме того, частью 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено техническое задание на выполнение по капитальному ремонту ДОЛ "Космос" по адресу: Свердловская область, Сысертский район, в 1000 м западнее р.п. Двуреченск. Также Комиссией установлено, что в единой информационной системе размещен сводный сметный расчет, а также проектная документация.
В п. 2 ч. 3 аукционной документации указано, что количество выполняемых работ определяется в соответствии со сметным расчетом, рабочей документацией и техническим заданием.
Вместе с тем установлено, что в составе закупочной документации в единой информационной системе заказчиком опубликованы сводные сметные расчеты и проектная документация, локальные сметные расчеты в составе опубликованной закупочной документации отсутствуют, ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность объективно определить количество и виды выполняемых работ, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
В данных действиях заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком были даны разъяснения положений документации об аукционе, в том числепо позициям 1, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 16, 20, 22, 24, 28, 30, 35, 40, 50, 52 технического заданияот 25.04.2018 г. NРД6, вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе по ряду позиций изменяют ее суть, а именно:
- в п. 8 "Уголок стальной горячекатаный равнополочный"формы 1.3.2 аукционной документации (техническое задание) Заказчиком установлено: "Предельные отклонения по толщине полки, не более: +0,3 мм/-0,5 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки знак "/" между двумя значениями показателей, за исключением использования в единицах измерения, например - "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и т.п., приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник аукциона должен указать одно конкретное значение. Вместе с тем, в разъяснениях положений документации от 24.04.2018 г. NРД3 Заказчик указывает, что необходимо указать оба отклонения;
- в п. 59 "Светильник встраиваемый" формы 1.3.2 Заказчиком установлено: "Тип рассеивателя: опаловое (призматическое) оргстекло в рамке". Согласно инструкции по заполнению заявки показатели значений, указанные в скобках являются конкретными неизменными значениями. Вместе с тем, в разъяснениях положений документации от 23.04.2018 г. N РД2Заказчик указывает, что участнику закупки необходимо выбрать тип рассеивателя;
- в п. 69 "Розетка штепсельная" формы 1.3.2 Заказчиком установлено: "Габаритные размеры не более (70Ч80Ч35) мм". Согласно инструкции по заполнению заявки показатели значений, указанные в скобках являются конкретными неизменными значениями. Вместе с тем, в разъяснениях положений документации от 25.04.2018 г. N РД 6 Заказчик указывает, чтословосочетание не более относится ко всем трём показателям, то есть значения показателеймогут изменяться;
- в п. 72 "Светильник" формы 1.3.2 Заказчиком установлено: "Степень защиты: выше IP44". Согласно инструкции по заполнению заявки при указании характеристик товара, если требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение должно применяться только к первому значению данного показателя характеристики, указанному заказчиком. То есть согласно инструкции слово "выше" относится только к первой цифре IP (степень защиты от проникновения внешних твердых предметов согласно ГОСТ 14254-2015). Вместе с тем, в разъяснениях положений документации от 23.04.2018 г. N РД2Заказчик указывает, что слово "выше" относится к обеим цифрам;
- в п. 79 "Гвозди толевые круглые" формы 1.3.2 Заказчиком, указано требование о соответствии товара ГОСТ 4029-63. Вместе с тем, в разъяснениях от 25.04.2018 N РД7 Заказчик указывает, что не обязывает Участника указывать характеристики по данному показателю, а именно минимальную высоту головки гвоздя, в соответствии с ГОСТ. Данный ответ противоречит инструкции по заполнению заявки, в которой установлено, что качественные характеристики товаров, предлагаемых участником аукциона к использованию, по своим конкретным, минимальным и(или) максимальным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в соответствующих государственных стандартах (в случае наличия такого требования в Приложении N1 к документации, т.е. форме 1.3.2).
Таким образом, указанные разъяснения аукционной документации, размещенные Заказчиком в ЕИС, изменяют суть документации, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании ч. 13.1 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В п. 3.3 проекта муниципального контракта указано, что муниципальный заказчик оплачивает Подрядчику фактически выполненные и принятые работы по Контракту на основании подписанных актов формы КС-2 и справок о стоимости работ формы КС-3 (при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо, с согласия муниципального заказчика, досрочно) в течение 30 дней с момента их подписания в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Вместе с тем, поскольку ООО "Наво-Строй" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требование вышеуказанного положения проекта контракта нарушает его права и законные интересы, не позволяет Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
В ч. 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено, что производитель работ должен иметь лицензию на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в лицензии должны быть следующие работы:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности не являются самостоятельным объектом закупки, а должны выполняться исполнителем наряду с другими видами работ в рамках капитального ремонта ДОЛ "Космос".
Таким образом, в случае если со строительными работами должны выполняться иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, необходимо учесть, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонтукак основной вид работы, определенный муниципальными нуждами.
Таким образом, в действиях Заказчика, не установившего требование о наличииу участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Наво-Строй" признать частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" выявлено нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разместившего разъяснения документации в ЕИС, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, N 0162300005318001253, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0162300005318001253, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 654-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 07.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 654-З от 07.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии в срок до 01 июня 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 654-З от 07.05.2018 г., (извещение N 0162300005318001253), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" в срок до 08 июня 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2018 г. N 654-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018