Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" -
- заинтересованного лица ООО "МАН" -
- слушателя в лице
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МАН" (620137, г. Екатеринбург, пер. Парковый, д. 12, пом. 3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл. Екатеринбург г, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "им. А. Гайдара" по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, 20 кв Решетского лесничества (извещение N 0162300005318001254), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МАН" (вх. N 01-8434 от 26.04.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "им. А. Гайдара" по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, 20 кв Решетского лесничества (извещение N 0162300005318001254), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "МАН" указал, что описание объекта закупки составлено в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10.04.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318001254 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "им. А. Гайдара" по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, 20 кв Решетского лесничества.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 468 365,00 рублей.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "им. А. Гайдара" по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, 20 кв Решетского лесничества Также Комиссией установлено, что в единой информационной системе размещен сводный сметный расчет, а также проектная документация.
В п. 2 ч. 3 "Техническая часть" аукционной документации указано, что количество выполняемых работ определяется в соответствии со сметным расчетом, рабочей документацией и настоящим техническим заданием.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе закупочной документации в единой информационной системе заказчиком опубликованы сводные сметные расчеты и проектная документация, локальные сметные расчеты в составе опубликованной закупочной документации отсутствуют, ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность объективно определить количество и виды выполняемых работ.
В данных действиях заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В Приложение N1 к аукционной документации содержит в себе перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
В своей жалобе заявитель указал, что часть товаров указанных в Приложение N1 к аукционной документации отсутствует в архитектурно-строительных решениях и ведомостях монтажных работ.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что товары по поз. 3 "Раствор кладочный", поз. 4 "Мойка", поз. 5 "Кран шаровой под приварку", поз. 14 "Муфта хризотилцементная напорная ГОСТ 31416-2009", поз. 22 "Автоматический выключатель", поз. 23 "Выключатель одноклавишный открытой установки брызгозащищенный", поз. 26 "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012", поз. 41 "Мастика битумная кровельная горячая", поз. 46 "Кабель", поз. 48 "Кабель", поз. 52 "Блок контрольно-пусковой", поз. 53 "Выключатель одноклавишный скрытой установки", поз. 57 "Блок сигнально-пусковой", поз. 60 "Блок разветвительно-изолирующий", поз. 64 "Кирпич керамический ГОСТ 530-2012", поз. 67 "Блок дверной стальной", поз. 70 "Фанера ГОСТ 3916.1-96", поз. 71 "Извещатель", поз. 74 "Битумы нефтяные дорожные", поз. 78 "Трап ГОСТ 1811-97-ГОСТ 1412-85", поз. 79 "Извещатель пожарный ручной адресный", поз. 83 "Унитаз керамический", поз. 84 "Сифон", поз. 85 "Умывальник", поз. 88 "Раствор пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый", поз. 88 "Раствор ГОСТ 28013-98", поз. 91 "Решетка вентиляционная регулируемая", поз. 94 "Штукатурка" отсутствуют в архитектурно-строительные решениях, на основании которых составлено Приложение N1 к аукционной документации, содержащие в себе перечень основных используемых товаров.
Представитель заказчика на заседании Комиссии затруднился пояснить в связи с чем указанные позиции включены в Приложение N1 к аукционной документации.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что:
- установленные поз. 2 "Краска водно-дисперсионная ГОСТ 28196-89" качественные характеристики материала не соответствуют ведомостям монтажных работ. Так согласно ведомостям монтажных работ используется "краска водоэмульсионная". Вместе с тем Приложение N1 к аукционной документации по поз. 2 "Краска водно-дисперсионная ГОСТ 28196-89" допускается использование краски водно-дисперсионной.
- установленные по поз. 6 "Кран шаровой муфтовый" качественные характеристики материала не соответствуют ведомости монтажных работ 02-2018-НВ. Так согласно листа N 2 ведомости монтажных работ 02-2018-НВ используется "кран шаровый муфтовый (спускник) 40 мм". Вместе с тем Приложение N1 к аукционной документации по поз. 6 "Кран шаровой муфтовый" допускается использование крана с меньшим диаметром - 32 мм.
- установленные поз. 9 "Труба ГОСТ 31416-2009" качественные характеристики материала не соответствуют ведомостям монтажных работ. Так согласно ведомостям монтажных работ используется "труба 300 мм". Вместе с тем Приложение N1 к аукционной документации по поз. 9 "Труба ГОСТ 31416-2009"" допускается использование трубы с наружным диаметром менее 222 мм и внутренним диаметром 200 мм.
- установленные поз. 19 "Светильник встраиваемый", поз. 21 "Светильник стационарный", поз. 31 "Светильник" качественные характеристики материала не соответствуют ведомости монтажных работ 02-2018-ЛВ. Так согласно листа N 6 ведомости монтажных работ 02-2018-ЛВ используется "Светильник" ДПО46-38-801 Contur F 840. Согласно ТУ 16-92 ИДЖЦ.676322.011 Светильники серии ЛПО46 светильники ДПО46-38-801 Contur F являются накладными. Вместе с тем Приложение N1 к аукционной документации по поз. 19 "Светильник встраиваемый", поз. 21 "Светильник стационарный", поз. 31 "Светильник" требуется светильники с характеристикой "тип встраиваемый".
- установленные поз. 32 "Розетка штепсельная двухместная" качественные характеристики материала не соответствуют ведомости монтажных работ 02-2018-ЛВ. Так согласно листа N 9 ведомости монтажных работ 02-2018-ЛВ используется "Розетка одноместная накладная". Вместе с тем Приложение N1 к аукционной документации поз. 32 "Розетка штепсельная двухместная" требуется "Розетка штепсельная двухместная".
- установленные поз. 34 "Разветвительная коробка" качественные характеристики материала не соответствуют ведомости монтажных работ 02-2018-ЛВ. Так согласно листа N 6 ведомости монтажных работ 02-2018-ЛВ используется "разветвительная коробка" с характеристикой "IP44". Вместе с тем Приложение N1 к аукционной документации по поз. 34 "Разветвительная коробка" требуется разветвительная коробка с характеристикой "IP54".
- установленные поз. 47 "Кабель-канал" качественные характеристики материала не соответствуют ведомости монтажных работ 02-2018-ЛВ. Так согласно листа N 9 ведомости монтажных работ 02-2018-ЛВ используется "Кабель-канал 40х20". Вместе с тем Приложение N1 к аукционной документации по поз. 47 "Кабель-канал" требуется кабель-канал с характеристикой "40х25".
- установленные поз. 49 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная ГОСТ 3262-75", поз. 51 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная ГОСТ 3262-75", поз. 54 "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная ГОСТ 3262-75, ГОСТ 6357-81", поз. 55 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная ГОСТ 3262-75", поз. 56 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная ГОСТ 3262-75", поз. 58 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная ГОСТ 3262-75" качественные характеристики материала не соответствуют ведомости монтажных работ 02-2018-НВ. Так согласно листа N 2 ведомости монтажных работ 02-2018-НВ используется трубы стальные электросварные. Вместе с тем Приложение N1 к аукционной документации по поз. 49 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная ГОСТ 3262-75", поз. 51 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная ГОСТ 3262-75", поз. 54 "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная ГОСТ 3262-75, ГОСТ 6357-81", поз. 55 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная ГОСТ 3262-75", поз. 56 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная ГОСТ 3262-75", поз. 58 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная ГОСТ 3262-75" трубы стальные водогазопроводные.
- установленные поз. 50 "Коробка ответвительная" качественные характеристики материала не соответствуют ведомости монтажных работ 02-2018-ЛВ. Так согласно ведомости монтажных работ 02-2018-ЛВ используется коробки с характеристикой "IP44". Вместе с тем Приложение N1 к аукционной документации по поз. 47 "Кабель-канал" требуется коробка с характеристикой "IP65".
На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что указанные в Приложение N1 к аукционной документации имеют отличные характеристики от товаров, которые предусмотрены в архитектурно-строительных решениях и ведомостях монтажных работ.
Представитель заказчика на заседании Комиссии затруднился пояснить в связи с чем по указанным позициям характеристики товаров отличают от характеристик указанных в архитектурно-строительных решениях и ведомостях монтажных работ.
Проанализировав Приложение N1 к аукционной документации Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным определить требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта, а так же какие материалы необходимо использовать во время проведения капитального ремонта.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Составленные в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки повлияло на результат определения подрядчика. А именно на момент рассмотрения жалобы по существу 07.05.2018 аукционной комиссией 04.05.2018 была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162300005318001254-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 6, был допущен до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,5,7,8,9, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "МАН" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0162300005318001254), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, документами, удостоверяющими личность, объяснением по факту выявленного нарушения, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 657-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
07.05.2018 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 657-З от 07.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии в срок до 20 июня 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 657-З от 07.05.2018 г., (извещение N 0162300005318001254), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга в срок до 30 июня 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2018 г. N 657-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018