резолютивная часть решения объявлена 27.04.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 04.05.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью Компания "Новые Технологии" (далее - ООО Компания "Новые Технологии", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением от 24.04.2018г.N05/1245, в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО Компания "Новые Технологии"; в отсутствии представителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации г. о. Нальчик";
при участии:
от Управления по муниципальным заказам Местной администрации г.о. Нальчик (далее - уполномоченный орган) действующего на основании доверенности от 17 января 2018 года, N45/24/186
рассмотрев жалобу ООО Компания "Новые Технологии" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300014418000106 "Уход и содержание городских кладбищ" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО Компания "Новые Технологии" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе ООО Компания "Новые Технологии", единая комиссия уполномоченного органа необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; отменить протокол рассмотрения заявок; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 27 апреля 2018 года, представитель уполномоченного пояснил, что заявка заявителя была отклонена пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: по п.14 участник не сделал конкретного предложения по марке каната двойной свивки, указав "марки В-1", что не соответствует требованиям ГОСТ 3070-88, в соответствии с которым канаты подразделяются по механическим свойствам на различные марки, среди которых марка "В" и марка "1" являются двумя взаимоисключающими марками. В соответствии с инструкцией в случае применения заказчиком в Технической части перечислений значений показателя через союз "и", знак "," - участник указывает все перечисленные значения показателя, при перечислении через иные символы требуется указание одного значения; по п.21 участник не указал характеристику цвета поверхности листов "матовый", что требовалось в соответствии с техническим заданием "Цвет бежевый; матовый". Данные характеристики не являются взаимоисключающими, т.к. значение "бежевый" характеризует цвет поверхности, а значение "матовый" характеризует степень блеска, либо его отсутствие; по п.25 участник предложил раствор сложный и простой с указанием только одного вида вяжущего, что не соответствует требованиям п.3.1.2 ГОСТ 28013-98, в соответствии с которым сложный раствор должен быть на смешанных вяжущих. В соответствии с инструкцией в случае если согласно инструкции по заполнению заявок Заказчику требуются товары в различных вариантах исполнения, в таком случае участник должен указать конкретные значения показателей для каждого варианта исполнения товара в отдельности (за исключением случаев, когда разные варианты исполнения имеют одинаковые значения показателей), т.е. участник должен был указать один вид вяжущего для простого раствора и несколько видов для сложного.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО Компания "Новые Технологии", выслушав представителя уполномоченного органа, проанализировав письменные пояснения, представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.04.2018 16:56 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N0104300014418000106 "Уход и содержание городских кладбищ" для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о аукционе с начальной (максимальной) цены государственного контракта - 3 619 480.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 02.04.2018 16:56 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 18.04.2018 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.04.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.04.2018 г.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 г. N0104300014418000106 на участие в электронном аукционе было подано десять заявок (10). В последствии четыре (4) заявки, в том числе заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции 14 "Канат двойной свивки" ведомости ресурсов заказчиком установлено требование "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., оцинкованный из проволок марки В-1 ".
В заявке заявителя по позиции 14 "Канат двойной свивки" указанно "Канат _ марки В-1".
Согласно ГОСТу 3070-88 "Канат стальной двойной свивки типа ТК" канаты подразделяются по механическим свойствам на различные марки, среди которых марка "В" и марка "1" являются двумя взаимоисключающими марками. В соответствии с инструкцией в случае применения заказчиком в Технической части перечислений значений показателя через союз "и", знак "," - участник указывает все перечисленные значения показателя, при перечислении через иные символы требуется указание одного значения.
По позиции 21 "Листы облицовочные декоративные" ведомости ресурсов заказчиком установлено требование "Цвет бежевый; матовый".
В заявке заявителя по позиции 21 "Листы облицовочные декоративные" указанно "Цвет бежевый; матовый".
В соответствии с инструкцией, в случае применения заказчиком в Технической части перечислений значений показателя через союз "и", знак "," - участник указывает все перечисленные значения показателя, при перечислении через иные символы требуется указание одного значения. Выше указанные характеристики не являются взаимоисключающими, т.к. значение "бежевый" характеризует цвет поверхности, а значение "матовый" характеризует степень блеска, либо его отсутствие.
По позиции 25 "Раствор готовый кладочный марки: 100" ведомости ресурсов заказчиком установлено требование "Раствор должен быть готовый кладочный. Раствор легкий, тяжелый, сложный, простой. Марка по морозостойкости F 50; 75; 100. Вяжущее (вяжущие) для раствора гипсовое вяжущее Г7;10;13 (А;Б;В;I;II;III); известковое вяжущее сорт 1;2 без добавок и с добавками; цемент ПЦ-400-Д0-20;ШПЦ-400-Д0-20.Заполнители раствора песок для строительных работ; золы-уноса; золошлаковый песок. Проектный возраст раствора должен составлять 7 или 28 суток. Наибольшая крупность зерен заполнителя не должна быть более 2,5 мм.".
В заявке заявителя по позиции 25 участник предложил "Раствор готовый кладочный. Раствор легкий, тяжелый, сложный, простой. Марка по морозостойкости F 50. Вяжущее для раствора цемент ПЦ-400-Д0-20. Заполнители раствора песок для строительных работ. Проектный возраст раствора 7 . Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм.".
В соответствии ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", с которым сложный раствор должен быть на смешанных вяжущих. В соответствии с инструкцией в случае если согласно инструкции по заполнению заявок Заказчику требуются товары в различных вариантах исполнения, в таком случае участник должен указать конкретные значения показателей для каждого варианта исполнения товара в отдельности (за исключением случаев, когда разные варианты исполнения имеют одинаковые значения показателей), т.е. участник должен был указать один вид вяжущего для простого раствора и несколько видов для сложного.
Следовательно, отклонение заявки заявителя единой комиссией уполномоченного органа обоснованно и правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Компания "Новые Технологии" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения муниципального контракта по электронному аукциону N0104300014418000106 "Уход и содержание городских кладбищ".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 апреля 2018 г. N 05-131/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018