резолютивная часть решения объявлена 27.04.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 03.05.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
В отсутствие представителей заявителя - ООО "Медиаторг" (далее- заявитель), представителей заказчика - Эльбрусский ВПСО МЧС России филиал ФГКУ "СК РПСО МЧС России" (далее-заказчик) уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304100016518000011 "Выборочный капитальный ремонт системы отопления", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медиаторг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту системы отопления.
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены незаконными действиями заказчика, выразившимися в нарушении порядка внесения изменений в извещение об аукционе и в документацию об аукционе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 13.04.2018 года было размещено извещение N0304100016518000011 "Выборочный капитальный ремонт системы отопления" с начальной (максимальной) ценой контракта - 750 000 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1) в нарушение части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе техническая часть аукционной документации на официальном сайте размещена в формате "pdf", который при копировании и сохранении текста на технических средствах пользователей, меняет суть показателей, то есть не совпадает с оригиналом, размещённом на официальном сайте, что может привести к ограничению участников закупки.
Так по позиции N3 "Насос" характеристика подача теплоносителя до 12 м3/ч при копировании и сохранении для дальнейшей подготовки заявки на участие в аукционе, а также при печати на бумажный носитель меняется на 120м3/ч, то есть добавляется "0", а следовательно меняется суть показателя и не совпадает с оригиналом, размещенном на официальном сайте. Так же и с позицией N8 "Труба" параметр шероховатость не более 0,01 мм при копировании и сохранении для дальнейшей подготовки заявки на участие в аукционе, а также при печати на бумажный носитель меняется на 0,015 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 года N 908 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Постановление Правительства) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, в частности аукционная документация может быть размещена исключительно с соблюдением требований, установленных Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства.
2) в нарушение части 3 статьи 7, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении аукциона не установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, тогда как в документации об аукционе указано, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства;
3) в нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении закупки в последний день подачи заявок, а также был продлен срок приема заявок на 3 дня, тогда как должен был продлить на 7 дней.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
4) в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчиком размещено в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе с нарушение сроков, установленных законодательством о контрактной системе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно вышеуказанному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком размещено извещение о проведении закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе, утверждена документация об аукционе, и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе, а также нарушен порядок внесения изменений в извещение о проведении закупки и порядок дачи разъяснения положений документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медиаторг" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 4 статьи 4, части 4 статьи 642, части 6 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 апреля 2018 г. N 05-129/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018