резолютивная часть решения объявлена 23.04.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.04.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
в отсутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова", заявителя ООО "Компания "Новые технологии", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100003218000008 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Новые технологии" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ".
Из жалобы следует, что в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки, а именно:
- отсутствует адрес, место нахождения каждого обслуживаемого помещения и прилегающей территории;
- отсутствует объем обслуживаемых помещений и прилегающих территорий;
- отсутствует регламент оказания услуг по каждому объекту;
- отсутствует график оказания услуг по каждому объекту;
- отсутствует указание на ГОСТ Р 51870-2014;
- при отсутствии ГОСТа нет обоснования необходимости использования других показателей.
Заявитель просит приостановить процедуру приема заявок, предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, согласно которым место оказания услуг указано в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе. В соответствии с определением ВС РФ N 310-КГ17-18384 от 06.02.2018 заказчик не обязан указывать в документации весь перечень ГОСТ, которым должны соответствовать услуги исполнителя. Если в соответствии с действующим законодательством данный вид услуг подлежит обязательному соответствию ГОСТ, то такой ГОСТ применяется "по умолчанию". ГОСТ Р 51870-2014 устанавливает требования ни к товарам, применяемым при оказании услуг, а к самим услугам, в связи с чем, у заказчика отсутствует обязанность обосновывать необходимость использования других показателей товара.
Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 06 апреля 2018 года было размещено извещение N0304100003218000008 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 230 466,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.04.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 27.04.2018.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно документации об аукционе, объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий. Между тем, в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки, не указан регламент оказания услуг, график оказания услуг, объемы обслуживаемых помещений и прилегающих территорий.
Довод заявителя относительно отсутствия в документации описания объекта закупки признается Комиссией обоснованным.
В пункте 2.3 проекта контракта заказчиком указано место оказания услуг - помещения и территории ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ, расположенные по адресам: КБР, г.Нальчик, пр.Ленина, 1в; ул.Тарчокова, 16; ул.Ногмова, 89; ул.Калюжного,13; ул.Толстого, 185.
В данной части, довод заявителя признается необоснованным.
В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки, отсутствует также ссылка на оказание услуг в соответствии с действующими стандартами, регламентирующими требования к услугам, являющимися объектом закупки.
ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги" распространяется на услуги профессиональной уборки, оказываемые исполнителями услуг - юридическими организациями и индивидуальными предпринимателями. Настоящий стандарт не регламентирует требования к техническим условиям, физико-механическим показателям товаров, используемых при оказании услуг по уборке помещений и территорий объектов недвижимости.
При установлении требований к материалам, используемым при оказании услуг заказчик не ссылался на ГОСТ Р 51870-2014, а также не обосновывал необходимость использования показателей, требований к материалам, что не нарушает положений Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе ввиду отсутствия в документации об аукционе обоснования необходимости использования показателей, требований к материалам, признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Новые технологии" обоснованной в части отсутствия в документации описания объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору ЭП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику - Федеральному государственному
бюджетному образовательному
учреждению высшего образования
"Кабардино-Балкарский
государственный университет
им. Х.М. Бербекова"
Заявителю -
ООО "Компания "Новые технологии"
Оператору ЭТП -
ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-120/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
23 апреля 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 23.04.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 26.04.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100003218000008 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-120/18 от 20.03.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова":
а) отменить протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии события);
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении, а именно:
- включить в документацию об аукционе описание объекта закупки в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной торговой площадки в срок до 08 мая 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 апреля 2018 г. N 05-120/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018