Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2018
В полном объеме решение изготовлено 04.05.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Главного контрольного управления Челябинской области, в присутствии:
- представителя МБУ "Дворец культуры "Горняк" Коркинского муниципального района" Яцемирской О.Н., действующего на основании Приказа N 21-П от 09.06.2011,
- представителя Администрации Коркинского муниципального района Колесниковой Н.В., действующего на основании доверенности N 13 от 16.02.2018,
в отсутствие Главного контрольного управления Челябинской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.04.2018 поступило обращение Главного контрольного управления Челябинской области о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку театральных кресел для зрительного зала в МБУ ДК "Горняк" (извещение N 0169300051318000053) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 30.03.2018 Администрация Коркинского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Горняк" Коркинского муниципального района"
Начальная (максимальная) цена контракта - 960 500,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.04.2018 в 11:00.
На момент рассмотрения обращения Главного контрольного управления Челябинской области контракт не заключен.
Согласно доводам обращения в документации о закупке неправомерно не установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств по Постановлению Правительства от 5 сентября 2017 года N 1072, тогда как код ОКПД2, указанный в извещении о закупке, включен в перечень товаров, на который распространяется действие данного Постановления.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, согласился, представил письменные пояснения и указал, что на момент получения обращения Главного контрольного управления Челябинской области внести изменения в документацию о закупке не представлялось возможным, ввиду окончания срока подачи заявок на момент получения обращения.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке должны содержатся условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства от 5 сентября 2017 года N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072).
При этом, Постановлением N 1072 утвержден перечень товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (далее - перечень).
Согласно пункту 1 Постановления N 1072 указано, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а-в пункта 1 Постановления N 1072.
Кроме того, в пункте 2 Постановления N 1072 указано, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Cогласно извещению о закупке театральные кресла для зрительного зала отнесены к коду по ОКПД2: 31.01.11.150 - мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом, который включен перечень продукции, утвержденный Постановлением N 1072.
Так, код ОКПД2 31.01.11 "мебель металлическая для офисов" указан по позиции 3 перечня.
Кроме того, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) также включает товары, отнесенные к коду по ОКПД 2 - 31.01 "мебель для офисов и предприятий торговли".
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления N 1072 в извещении и документации о закупке, в том числе в требованиях к составу второй части заявки, не установлен запрет на допуск товаров мебельной промышленности, происходящих из иностранных государств, а также не предусмотрены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Приказом N 155.
Вместе с тем, при анализе первых частей заявок участников закупки антимонопольным органом установлено, что все участники закупки предложили товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, в связи с чем положения Постановления N 1072, Приказа N 155 не применяются к указанной закупке с учетом конкретных обстоятельств дела.
Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления N 1072, пункта 1 Приказ N 155.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезневой
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 50-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018