Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "АртБраво", в присутствии:
- представителя МКУК "Централизованная клубная система" Дыдыкиной С.О., действующего на основании доверенности N 359 от 02.11.2017,
- представителя МКУК "Централизованная клубная система" Паскевича П.В., действующего на основании Распоряжения N 102 от 01.08.2017,
в отсутствие ООО "АртБраво", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.04.2018 поступила жалоба ООО "АртБраво" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия посвященного празднованию 260-летия г. Усть-Катав (извещение N 0169300007518000060) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 17.04.2018 Администрация Усть-Катавского городского округа объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованная клубная система".
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 1 468 300, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.05.2018 в 17:30.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АртБраво" контракт не заключен.
В жалобе указано, что заказчиком неправомерно объединены в одну закупку работы по организации культурно-массового мероприятия и предоставление светового и звукового оборудования, так как исполнитель не обладает оборудованием на праве собственности. Кроме того, в жалобе указано, что в отношении ряда характеристик светодиодного экрана указаны жесткие показатели, не подлежащие изменению, что также не позволяет исполнителю предложить аналогичное оборудование.
Согласно доводам жалобы заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта не учтен весь объем услуг, предусмотренный техническим заданием.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав следующее.
В техническом задании указан комплекс услуг, а также оборудование, необходимое для проведения культурно-массового мероприятия, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в техническом задании указаны стандартные характеристики светодиодного экрана, необходимые для качественного воспроизведения изображения при проведении концертной программы. При этом, заказчик отметил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом коммерческих предложений, которые были получены до формирования конечного варианта технического задания.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения заказчика, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия, перечень и требования к которому указаны в техническом задании документации о закупке.
При этом из технического задания следует, что исполнитель должен провести гала-концерт на центральной площади города, в том числе:
- обеспечить звуковым оборудованием, мощностью не менее 30 КВт (п. 8 технического задания);
- предоставить и обеспечить монтаж\демонтаж в месте проведения мероприятия светодиодных экранов: 2 шт. 3*5 м, 6.25 мм. шаг пикселя, IP не менее 64, 2 оператора + 2 видеоинженера, с on-line трансляцией всего мероприятия (п. 10 технического задания).
В техническом задании также отражены основные параметры видеоэкрана:
- физический шаг пикселя 6.25 мм;
- плотность физических пикселей 25 600 пикселей / на 1 м2. площади экрана тип светодиодов трех- кристальные RGB в одном корпусе (SMD);
- размер информационного поля экрана 5 Ч 3 метра, соотношение сторон экрана 16:9 разрешение видеоэкрана 2 560 Ч 1 440 пикселей;
- размер модуля видеоэкрана 500Ч500Ч80 мм вес модуля 9.3 кг.;
- возможность подвеса за верхнюю часть экрана (на талях, электрических лебедках);
- оптимальная дистанция для просмотра (качественное изображение, не разделимы отдельные пиксели на экране) - 5-6 метров;
- яркость экрана не менее 7 000 кд/м2;
- воспроизводимые цвета на экране - не менее 281 трлн. цветовых оттенков частота обновления экрана (refresh rate) не менее 2000 Гц (3840 Гц максимально) градации серого (gray scale) не ниже 14 бит;
- прозрачность экрана: 0% (информационное поле экрана не прозрачное, без сквозных отверстий).
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что требования к таким параметрам видеоэкрана как физический шаг пикселя 6.25 мм и размер модуля видеоэкрана 500500
80 мм, приводят к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, из коммерческих предложений (от 28.02.2018 исх. N 12, 28.02.2018 исх. N 2, 27.02.2018, исх. N 10 от 27.02.2018), положенных в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, следует, что три хозяйствующих субъекта - ООО "Светодиодный экран", ООО "Праздник Сервис", ООО "Организатор" готовы предоставить светодиодный экран с разрешением и размером, указанным в документации о закупке.
При этом, антимонопольный орган отмечает, что предоставление исполнителем звукового и светового оборудования неразрывно связано с оказанием услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия, так как данное оборудование предоставляется исключительно для проведения гала-концерта, что необходимо для достижения цели проводимой закупки.
Кроме того, в пункте 2.1.2 проекта контракта указано, что исполнитель обязуется оказать услуги лично, если иное не будет дополнительно согласовано сторонами, что фактически дает возможность исполнителю привлечь для предоставления звукового и светового оборудования третьих лиц, обладающих необходимыми материальными ресурсами.
Таким образом, в техническом задании указаны как максимальные и минимальные значения показателей оборудования, а также значения показателей оборудования, которые не могут изменяться с указанием по ряду характеристик диапазонных значений с формулировкой "не менее", что отражает потребность заказчика, выраженную в установлении характеристик товара с учетом пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в техническом задании указано, что система управления видеоэкраном и медиаконтентом должна функционировать на медиасервере Catalyst версии 4.4 (туровый вариант в транспортировочном кейсе с монитором) для обработки видеопотоков, не менее 8 слоев видео и не менее 10 сабмиксов; на базе компьютера Mac Pro (Apple). Так, в разъяснении заказчика на запрос участника закупки от 23.04.2018 указано, что исполнитель может предложить другой медиасервер с аналогичными параметрами.
С учетом изложенного, в документации о закупке заказчиком указано на необходимость использования только медиасервера Catalyst, тогда как в разъяснениях указано на возможность предоставления медиасервера с эквивалентными параметрами, что не нашло отражения при описании объекта закупки. Указанные обстоятельства свидетельствую о необъективности указания конкретного программного обеспечения медиасервера, тогда как фактическая потребность заказчика выражена в возможности использования других видов программного обеспечения в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При этом, в силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Таким образом, расчет начальной (максимальной) цены контракта направлен на получение объективной информации о ценах на закупаемые услуги, соответствующих и сопоставимых с условиями закупки.
Как следует из запросов, направленных заказчиком хозяйствующим субъектам, а также ответов на указанные запросы, заказчиком не раскрыты конкретные услуги, которые должны оказываться исполнителем в рамках проведения праздничного парада и гала-концерта. Так, например, оформление праздничных колонн, различным праздничным реквизитом и символикой; создание режиссерско-постановочной группы, в состав которой входит: режиссер, помощники режиссера, художественный руководитель; формирование концертной программы, концертных номеров для сопровождения художественной части мероприятия с привлечением артистов и другие услуги не включены в запросы, которые направлялись заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в нарушение частей 2,3 статьи 22 Закона о контрактной системе источники информации, положенные в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не в полной мере соответствуют описанию предмета закупки в части перечня услуг, которые должен оказать исполнитель.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1042) предусмотрены штрафные санкции за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в контракте таких обязательств).
При этом, в пунктах 1.2, 5.4 проекта контракта содержатся обязательства подрядчика, не имеющие стоимостного выражения.
В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления N 1042 в проекте контракта не установлены штрафные санкции на подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств с учетом цены, которая может быть предложена участнику закупки.
Кроме того, в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проекте контракта отсутствует неустойка на заказчика в части размера пени за просрочку исполнения обязательства, предусмотренных контрактом.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В разделе 3 проекта контракта указан порядок приемки оказанных услуг, сроки направления претензий заказчиком в связи с приемкой оказанных услуг, вместе с тем, сроки приемки, а также сроки оформления результатов приемки заказчиком отсутствуют в проекте контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "АртБраво" на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки и формирования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 2,3 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 8, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления N 1042.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 мая 2018 г. N 258-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018