Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 08 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Лукашова О.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку светодиодного уличного экрана (изв. N0169300012318000418) в присутствии:
- представителей Администрации Карталинского муниципального района (далее - заказчик) Сенатовой А.Н., Бамбала Е.Н., действующих на основании приказов N 120 от 19.03.2018, N 58 от 01.03.2016;
- ИП Лукашова О.В. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), действующего на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 10.05.2016,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.04.2018 поступила жалоба ИП Лукашова О.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку светодиодного уличного экрана (изв. N0169300012318000418) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 06.04.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 570 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.04.2018 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией не применены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, что, по мнению заявителя, является нарушением законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
В аукционе участвовало семь участников. ИП Лукашовым О.В., ООО "Киоски" в составе второй части заявки, в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции, представлены сертификаты о происхождении товара. Вместе с тем, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией установлено, что в базе данных Торгово-промышленной палаты РФ отсутствует информация о представленных участниками сертификатах. В связи с чем, аукционная комиссия пришла к выводу о наличии в заявках ИП Лукашова О.В., ООО "Киоски" недостоверных сведений о документах, подтверждающих страну происхождения товара. Более того, по мнению аукционной комиссии, между ИП Лукашовым О.В. и ООО "Киоски" имеется сговор. С учетом указанных обстоятельств, аукционной комиссией принято решение о неприменении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка уличного светодиодного экрана) (код по ОКПД2 26.40.20.122 "Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью").
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N968 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в указанный перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 данного Постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 данного Постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 данного Постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 данного Постановления.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, пунктах 18, 32 Информационной карты аукционной документации.
В пунктах 18, 32 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлены требования к документам.
Исходя из содержания пункта 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, для подтверждения страны происхождения продукции Российской Федерации должна быть представлена копия одного из следующих документов:
- специальный инвестиционный контракт;
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.
Согласно материалам дела, в аукционе участвовало семь участников.
В первой части заявок участников содержатся предложения о поставке товаров российского происхождения.
Участниками с порядковыми номерами 5, 7 в составе второй части заявки, в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров, представлены сертификаты о происхождении товара от 05.04.218 (производитель ООО "ЗСП"), от 13.04.2018 (производитель ИП Лукашов О.В.). В заявках участников с порядковыми номерами 1, 3, 4, 6, 8 отсутствуют предусмотренные пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 документы, подтверждающие страну происхождения товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано две заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции различных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 подлежит применению.
Исходя из совокупного толкования Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 968, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной продукции, а также о поставке продукции, страной происхождения которой является Российская Федерация, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, подлежат отклонению.
С учетом изложенного, заявки с номерами 1, 3, 4, 6, 8, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождении товара, должны быть отклонены. Однако, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок участников с номерами 1, 3, 4, 6, 8, о чем свидетельствует протокол подведения итогов аукциона от 19.04.2018.
Относительно доводов заказчика о наличии в заявках участников с порядковыми номерами 5, 7 недостоверной информации о документах, подтверждающих страну происхождения товара, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что при рассмотрении вторых частей заявок участников, исходя из содержания протокола подведения итогов аукциона от 19.04.2018, аукционной комиссией не рассматривался вопрос достоверности информации, содержащейся в заявках участников. Более того, информация о представленных участниками с номерами 5, 7 сертификатах о происхождении товара содержится в базе данных Торгово-промышленной палаты РФ, в реестре "Сертификат формы СТ-1 для госзакупок".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Лукашова О.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку светодиодного уличного экрана (изв. N0169300012318000418) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 мая 2018 г. N 257-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018