Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при опубликовании на электронной площадке результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку моющих средств (извещение N 0369100029318000079), на основании обращения ФКУЗ "МСЧ МВД России по Челябинской области", в присутствии представителей заказчика Елевой Ю.В., Морозова М.Е., действующих на основании доверенностей N 178 от 04.05.2018, N 169 от 17.01.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.04.2018 поступило обращение ФКУЗ "МСЧ МВД России по Челябинской области" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при опубликовании на электронной площадке результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку моющих средств (извещение N 0369100029318000079) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 03.04.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 94 081,19 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.04.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией сформирован протокол N0369100029318000079-1 от 12.04.2018, в соответствии с которым заявка участника с номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Данный протокол размещен на электронной площадке "ЗАО "Сбербанк-АСТ", в единой информационной системе 12.04.2018.
Вместе с тем, при формировании на площадке электронной версии протокола возникла техническая ошибка, в соответствии с которой участник с номером 1 допущен к участию в аукционе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из содержания части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях Закона о контрактной системе под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частями 1, 10 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и информация, связанные с проведением электронного аукциона и полученные или направленные оператором электронной площадки в форме электронного документа в соответствии с Законом о контрактной системе, хранятся оператором электронной площадки в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе.
Как установлено материалами дела, на участие в аукционе подано три заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией сформирован протокол N0369100029318000079-1 от 12.04.2018, в соответствии с которым заявка участника с номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Данный протокол размещен на электронной площадке "ЗАО "Сбербанк-АСТ", в единой информационной системе 12.04.2018.
Вместе с тем, согласно электронной версии протокола, сформированного на площадке, участник с номером 1 допущен к участию в аукционе.
Таким образом, размещенная на электронной площадке информация о результатах рассмотрения первых частей заявок не соответствует фактическим обстоятельствам дела, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения части 3 статьи 7, части 4 статьи 59, частей 1, 10 статьи 60 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В разделе 6 проекта контракта предусмотрена ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Вместе с тем, в проекте контракта в отношении заказчика не установлена пеня, начисляемая за просрочку исполнения обязательств по контракту, что, в свою очередь, не соответствует части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчиком не указано условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 7, части 4 статьи 59, частей 1, 10 статьи 60 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 мая 2018 г. N 56-СО-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018