Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителя(вх. N 5346/жот 04.04.2018 г.), на действия заказчикапри проведении закупкиN0111300010718000019в присутствии (отсутствии):
- заказчика- Мирзакантовой Р. В.;
- уполномоченного органа -не явился, извещен;
- заявителя - Валеева Ф.А. (доверенность N1 от 10.04.2018 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0111300010718000019от 22.03.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "АКЧАРЛАК" КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Начальная (максимальная) цена контракта -200 657,34 руб.
Наименование предмета закупки: Поставка средств и химических реагентов для обработки воды в плавательных бассейнах МБУ "СОК "Акчарлак" Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.
Позиция заявителя:
ООО "Гидроснабмонта" отправил запрос на разъяснение документации по аукциону N0111300010718000019, разъяснение Заказчик не представил.
Позиция заказчика:
Сдоводами, изложенными в жалобе согласился, представили устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика,изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
26.03.2018 г. ООО "Гидроснабмонтаж" отправил запрос на разъяснение документации по аукциону N0111300010718000019.
Однако разъясненияположений документации об электронном аукционе Заказчиком в единой информационной системе размещены не были.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе изучения документации Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании Заказчиком установлено требование:
1. Растворгипохлорита натрия.
Состав: содержание гипохлорита натрияТУ9392-001-58740015-003;
2. Средство жидкое регулятор для понижения кислотно-щелочной баланса водной среды.
Концентрация по ТУ2389-003-58740015-04.
В связи с чем, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гидроснабмонтаж"(вх. 5346/ж от 04.04.2018 г.) на действия заказчика МБУ "СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "АКЧАРЛАК" КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНпри проведении электронного аукциона N0111300010718000019 на предмет: Поставка средств и химических реагентов для обработки воды в плавательных бассейнах МБУ "СОК "Акчарлак" Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, обоснованной;
2. Признать заказчика МБУ "СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "АКЧАРЛАК" КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении электронного аукциона N0111300010718000019 нарушившим в части 4 статьи 65,пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.Выдать заказчику МБУ "СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "АКЧАРЛАК" КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, уполномоченному органу ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ КОМИТЕТУ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об отмене результатов электронного аукциона;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
З.Ш. Тамимдарова
ТамимдароваЗухраШамиловна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 апреля 2018 г. N 207-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018