Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. -старшего государственного инспектора, |
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителя(вх. N 5169/ж,5168/жот 02.04.2018 г.), на действия заказчикапри проведении закупкиN0111200000918000079в присутствии (отсутствии):
- заказчика- Сурковой А.А.;
- уполномоченного органа - Камалетдинова Д.М. (доверенность N04/18 от 09.01.2018 г.);
- заявителя - Рачкова Д.А. (по ЕГРЮЛ),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0111200000918000079от 20.03.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ.
Начальная (максимальная) цена контракта -814 149,00 руб.
Наименование предмета закупки: Право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в городе Набережные Челны для нужд Министерства финансов Республики Татарстан.
Позиция заявителя:
Заявка участника отклонена необоснованно и неправомерно.
Позиция заказчика и уполномоченного органа:
Сдоводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и позиции заказчика, уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 79 от 30.03.2018г.решением комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "АвтоРемСервис", подавшему заявку на участие в электронном аукционе.
N п/п |
Порядковый номер заявки участника закупки |
Обоснование принятого решения |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
Непредоставление информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" (п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). Объем необходимых услуг, количество запасных частей и материалов: Перечень запасных частей и материалов В части 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме установлены требования:
Участником закупки не указан конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией аукциона в электронной форме. |
ООО "АвтоРемСервис" был не допущен к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом,заявка заявителя не соответствовала требованиям заказчика, так как приописании товараЗаявитель должен был указать конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг.
Относительно п. 30 Хладагент - на основе гидрофторуглерода, п.36 Очиститель деталей - Аэрозоль, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем было дано согласие в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе и были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией аукциона в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное Комиссия Татарстанского УФАС России решила,выдать предписание о внесении изменений в протоколрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 79 от 30.03.2018 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АвтоРемСервис" (вх. 5169/ж, 5168/ж от 02.04.2018 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, уполномоченного органа ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМпри проведении электронного аукциона N 0111200000918000079 на предмет: Право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в городе Набережные Челны для нужд Министерства финансов Республики Татарстан необоснованной;
2. Признать заказчика МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, уполномоченного органа ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ при проведении электронного аукциона N 0111200000918000079нарушившим в части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.Выдать заказчику МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, уполномоченному органу ГОСУДАРСТВЕННОМУКОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 79 от 30.03.2018 г.;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
ТамимдароваЗухраШамиловна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 апреля 2018 г. N 204-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018