Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
||
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р.-старшего государственного инспектора, |
||
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствии представителей заказчика(направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ГАУЗ "Елабужский психоневрологический интернат"), в отсутствии заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Олмед" (вх.5573/ж от 06.04.2018 г.)на действия заказчика ГАУЗ "Елабужский психоневрологический интернат"при проведении электронного аукционаN0711200023118000030на предмет: "Поставка дезинфекционных средств",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении закупкиN0711200023118000030размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru27.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта -50 200, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно, заявка заявителя отклонена незаконно и необоснованно.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя согласились, направили письменные пояснения.
Изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В протоколе рассмотрения первых частей указана причина отклонения заявки заявителя: Участник аукциона предлагает к поставке товар, показатели которого не соответствуют заявленным в технической документации характеристикам, а именно: 1) в соответствии с техническим заданием, средство должно иметь назначение обработка скорлупы яиц в пищеблоке, данное свойство у предлагаемого поставщиком средства Хлорный Номер 1 отсутствует, хотя поставщик указывает назначение в технической характеристике товара.
Таким образом, в соответствии с п.1, п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник не допускается к участию вследствие несоответствия информации, предусмотренной п.п. б п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, разделом 1.4 документации об электронном аукционе, Часть 4. Техническое задание и предоставлении недостоверной информации".
Заявитель считает, что его заявка была отклонена незаконно, поскольку в соответствии с пунктом 1.5.17 и абзацем 3, пункта 3.6 Инструкции на "Хлорные таблетки номер 1" данное дезинфицирующее средство предназначено для обработки скорлупы яиц в пищеблоке.
Согласно пояснениям заказчика, при рассмотрении первых частей заявок произошла техническая ошибка, в связи с чем, которая привела к отклонению заявки участника.
Таким образом, действия заказчика нарушают требования частей 4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе анализа документов Комиссией установлено следующее.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Техническом задании заказчика указан необходимый к поставке товар "Дезинфицирующее средство", вместе с тем, заказчиком не использованы при описании объекта закупки технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (например ГОСТ Р 56990-2016 Химические дезинфицирующие средства и антисептики. Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности), такжене указанно обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В связи с чем, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 64с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Олмед" (вх.5573/ж от 06.04.2018 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Елабужский психоневрологический интернат"при проведении электронного аукционаN0711200023118000030на предмет: "Поставка дезинфекционных средств", обоснованной.
2. Признать заказчикаГАУЗ "Елабужский психоневрологический интернат"нарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 64с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33, частей 4,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 апреля 2018 г. N 223-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018