Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
||
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р.-старшего государственного инспектора, |
||
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика: Икасова Р.В.(доверенность от 14.12.2017 г. N17-59), Перовой Н.А. (доверенность от 14.12.2017 г. N17-60), Шакировой Э.К. (слушатель), в отсутствии заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Больц" (вх.5597/жот 09.04.2018 г.) на действия заказчика ГУ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАНпри проведении электронного аукционаN0211100000218000022на предмет: "Выборочный капитальный ремонт помещений ГУ-УПФР в Приволжском районе г.Казани",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении закупкиN0211100000218000022размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru29.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 000 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно:
1.В документации заказчика установлено требование о соответствии выполненных работ ГОСТ Р 53315-2009, который отменен.
2. В техническом задании по пунктам 54 и 56 использовано обозначение "PRPC" не предусмотренное техническими регламентами и ГОСТ.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1. Относительно довода, что в документации заказчика указан ГОСТ, утративший силу.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 58 Технического задания заказчика установлено требование кПрокладке кабеля - кабель ВВГнг-LS сечением 3х1,5 мм (кабельсиловой негорючий с медными токопроводящими жилами по ГОСТ22483, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композицийпониженной пожароопасности с низким дымовыделением игазовыделением, ток переменный 50 Гц, длительно допустимаятемпература на токопроводящей жиле +70 °С, диапазон рабочихтемператур от -50 до +50 °С, относительная влажность воздуха притемпературе до +35°С до 98% (*), монтаж при температуре не ниже -15°С (*), класс пожарной опасности должен соответствовать ГОСТ Р 53315-2009 - П.1.8.2.2.2. Сертифицирован в системе ГОСТ Р).
Представители заказчика пояснили, что данное требование установлено в части соответствия только классу пожарной опасности. Введенный взамен ГОСТ 31565-2012 полностью копирует указанный ГОСТ в части соответствия П.1.8.2.2.2.
По результатам анализа Технического задания по пункту 58, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанный в части соответствия пожарной безопасности ГОСТ Р 53315-2009 признан утратившим силу с 1-го января 2014 г., взамен введен ГОСТ 31565-2012, в связи с чем, заказчику при составлении документации следовало руководствоваться действующими стандартами, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода, что в техническом задании по пунктам 54 и 56 использовано обозначение "PRPC" не предусмотренное техническими регламентами и ГОСТ.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Техническом задании заказчика установлены следующие требования:
пункт 54: Установка кранов - кран шаровый полипропиленовый PPRC PN20, диаметром: 20 мм.
пункт 56: Установка кранов - кран шаровый полипропиленовый PPRC PN20, диаметром: 63 мм.
Представители заказчика пояснили, что при составлении Технического задания по данным пунктам заказчик руководствовался СП 40-101-96 Свод правил по проектированию и строительству Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена "Рандом сополимер".
Таким образом, при составлении Технического задания по данным пунктам заказчиком указано верное условное обозначение PPRC, в соответствии с потребностью заказчика, следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, по пунктам 54 и 56 Технического задания заказчиком не указано обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, а также указание на СП 40-101-96, что является нарушением требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Больц" (вх.5597/ж от 09.04.2018 г.) на действия заказчика ГУ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАНпри проведении электронного аукционаN0211100000218000022на предмет: "Выборочный капитальный ремонт помещений ГУ-УПФР в Приволжском районе г.Казани",обоснованной частично.
2. Признать заказчикаГУ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАНнарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системеФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 апреля 2018 г. N 221-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018